Главный тренер ЦСКА Виктор Гончаренко признался, что ему нравится, когда футболисты его команды говорят про него.
«Конечно. Люблю когда шутят. И даже если это шутка надо мной, никаких обид нет. Это мог делать Вася, могут Набабкин и Дзагоев. Это вполне нормальная ситуация, когда футболисты могут посмеяться надо мной. Я всегда могу поддержать эту шутку.
Какие поводы могут быть для шуток надо мной? Например, ненароком брошенное неправильное слово. Любой косяк, который ты совершил, они обязательно подметят. Как ты пошёл, как говоришь, как ведешь тренировочный процесс, к кому ты как относишься, какие ситуации бывают в быту – все это сканируется. Надо всегда вести себя четко и правильно. Любое твое действие может быть истолковано не так. Мы всегда говорим – в коллективе на любой тренировке должно быть очень хорошее настроение. Никому не запрещается говорить, шутить. Но работа не должна быть развлечением", — сказал Гончаренко в эфире телеканала «Россия 24».
отличается ли чем-то нынешний сбор от сборов предыдущих лет?
«Нет. Всё то же самое. То же самое планирование. Естественно, меняется тренировочный процесс, потому что приходят другие футболисты. А глобально не меняется ничего. Это тот же отель, те же качественные поля, то же самое питание, то же восстановление и те же спарринги.
Единственное, чего не хватает, – это наших мастодонтов — братьев Березуцких, Игнашевича, Понтуса, Натхо, которые приезжали сюда на протяжении шести-семи лет. Не хватает тех же Васиных шуток. Но сейчас у нас есть другие футболисты, с которыми приятно выстроить новую команду. У них есть рвение, юношеский задор. Ну и под новых футболистов мы, разумеется, подстраиваем тренировочный процесс», — сказал Гончаренко в эфире телеканала «Россия 24».
было бы ему сложнее строить команду, если бы он пришёл в стан красно-синих уже после ухода братьев Березуцких и Сергея Игнашевича?.
«Мы понимали, что рано или поздно братья и Игнашевич закончат карьеру. Но в любом случае это неожиданно, когда раз – и ты теряешь сразу всех! Это было волнительно. На первом летнем сборе в Австрии поначалу тренировались всего 12 человек! Успокаивало то, что мы были в продвинутой стадии переговоров сразу по нескольким футболистам. Но мы понимали: август для нас в любом случае будет сложным, потому что надо построить новую команду, и при этом команда должна побеждать.
Я не могу сказать, что период вливания новых игроков прошёл болезненно. Но при этом и не плавно. Наверное, так и должно было быть. Насколько быстро нас покинули ветераны, настолько же быстро мы постарались и обновить нашу команду. Мы поняли потенциал новых игроков, и ребята сами поверили в себя. В Лиге чемпионов и чемпионате мы выступили на юношеском задоре», — сказал Гончаренко в эфире телеканала «Россия 24».
о требованиях к футболистам во время тренировочного процесса.
«Особенно важно, когда отрабатываются какие-то тактические элементы. Футболисты понимают, что это надо, но когда начинаешь говорить о тактике без игровой ситуации, им становится скучно. И если футболист где-то невнимателен, не слушает или повторяет одни и те же ошибки, тогда, что называется, берегись. Если даже мои слова не дойдут – а они могут в разной форме быть – я просто могу отправить футболиста с тренировки и поставить на его место кого-то другого. Это сразу остальных мотивирует.
В тактических элементах должна быть стопроцентная концентрация. Если мы говорим о каком-то квадрате, то тут тоже нужно разделять хорошее настроение и развлечение. Если футболист начинает развлекаться, это никакому тренеру не понравится. Всё должно быть в удовольствие, но не должно быть развлечения на футбольном поле», — сказал Гончаренко в эфире канала «Россия 24».