Мы проанализировали действия армейца и оценили их, как обычно, по десятибалльной шкале. Средний балл — 6,5.
Позиция — 7
По задумке тренера должен был вместе с Чаловым составлять тандем ярко выраженных игроков атаки. Но, в отличие от Федора, действовать преимущественно в центральной зоне, располагаясь слева и чуть ближе к средней линии поля. Собственно, так россиянин с японцем и работали. Эпизодически менялись местами, пытаясь сбить защитников с толку. Маневрировали по ширине и глубине. Но, отчаявшись ввести оппонентов в заблуждение, всякий раз возвращались на оговоренные установкой места. Ни остроты, ни серьезных проблем ростовчанам перемещения армейцев не создавали, поскольку были читаемы.
Взаимодействие — 5
Назвать атакующую структуру красно-синих тандемом язык не поворачивается. За все отведенное форвардам на «парное катание» время в контакт они вошли только однажды. На 41-й минуте Чалов сделал заброс на Нисимуру, но тот уперся в готового к подобному развитию комбинации защитника. До этого же ребята друг друга не видели в упор. И это при том, что японец постоянно предлагал себя под пас. Незамеченными оставались и его продольные рывки, и попытки обзавестись мячом в недодачу. Причем демонстративно игнорировал его активность не только напарник, но и хавбеки армейцев, которые априори призваны обеспечивать зависимых от подпитки из глубины нападающих. Отсюда и результат — единственный проход Такумы до лицевой на первой минуте встречи и плотный удар с острого угла, с которым легко справился вратарь.
ЦСКА - Ростов. Удар НисимурыК слову, Чалов и сам весь матч просидел на голодном пайке. Он, хотя и выглядел физически не готовым к серьезным делам (мобильность бомбардира оставляла желать лучшего), наверняка сыграл бы заметнее и полезнее при должном обслуживании со стороны полузащитников. А среди них не нашлось ни одного исполнителя с качествами плеймейкера. Проблему диспетчера в средней линии армейцев лишний раз подчеркнул тот факт, что и после замены японца Сигурдссоном впереди у команды практически ничего не изменилось. Исландец столь же тщетно навязывал себя одноклубникам, как и его предшественник.
Скорость — 8
С этим у японца полный порядок. Вот только силы он растрачивал, как правило, понапрасну. Пытался прессинговать, на приличной скорости сокращая расстояние до игроков, владевших мячом, но накрывать их опаздывал. На рывке открывался в свободные зоны, иногда оставляя за спиной преследователей, — опять вхолостую. Пожалуй, единственное, что ему удавалось регулярно, так это быстрый возврат при срывах наступлений, позволявший своевременно зарывать левую бровку. Но дело ли это игрока атаки — вот в чем вопрос.
Острота — 6
Обостренного чутья на жареное Нисимуре однозначно не хватает. Он вроде бы и предугадывает развитие событий, просчитывает направления передач, оказывается в нужной точке. Но почти всегда — с опозданием. Каких-нибудь пары секунд или стольких же шагов ему недостает, чтобы первым коснуться мяча. И во встрече с ростовчанами это случалось неоднократно. Как минимум в четырех эпизодах легионер, например, был просто обязан замыкать читаемые прострелы. Да и в зоны отскоков успевал лишь тогда, когда мячом там уже не пахло.