Профилактические работы Игоря Акинфеева, принцип Милоша Красича и не получившийся «добрый вечер» Игнашевича – Sports.ru оценивает первый домашний матч ЦСКА в свеженачатой Лиге чемпионов.
Акинфеев, 6.5. За полуторачасовую смену Игоря трижды нагрузили непростой работенкой. В двух случаях он вышел молодцом – на корню ликвидировал навострившего лыжи к армейским воротам Голошко, а уже в конце матча лишил турецкую сторону всяческих надежд на жаркую концовку, сотворив сейв после удара Ибрахима. А вот с третьей задачкой не справился – да и была она, надо отметить, заведомо нерешаемая. Уже в компенсированное арбитром время обороняющиеся армейцы мыслями плыли в подтрибунье, чем и воспользовался Исмаэль, который при трех живых хозяйских опорниках каким-то образом свободно поддержал атаку вторым темпом. Был единственным, кто знал свое место при розыгрышах турецких стандартов.
Одиа, 6,0. В первые полчаса Чиди на своей половине поля видели редко. Наносил краткосрочные визиты, чтобы подхватить мяч и впереди ассистировать Красичу. Серб поначалу часто освобождал для нигерийца всю бровку, открывая партнеру плодородную зону, что не всегда шло на пользу – в одиночестве Одиа иногда терялся и в стадии активных атак почти не запомнился. Когда после 30-й минуты «Бешикташ» сжал в кулак инициативу, обнаружилось, что именно в районе флангов у армейцев остались незахлопнутые форточки. Успешно выжимал атакующих в двух случаях из трех. Непостоянство привело к тому, что именно в его зоне зародился единственный мяч турецкой стороны.
В. Березуцкий, 6,0. Встречал залетных гостей даже не в дверях, а еще на лестничной площадке, что позволяло ЦСКА верховодить на поле в первом тайме. По большей части перебарывал центрального нападающего «Бешикташа», которым попеременно становились Голошко и Нобре. Однажды подстраховал наворотившего на фланге дел брата. Наверху был не так хорош, что особенно резало глаз при стандартах у ворот Акинфеева. А ведь именно на Василии лежит задача делать так, чтобы небо над штрафной ЦСКА всегда было мирным.
Игнашевич, 6,0. Равно как и Василий, периодически имел проблемы в воздухе, хотя и несколько раз безошибочно фиксировал и сбивал высоколетящие цели. Выполнял поставленную перед парой защитников задачу и вместе с Березуцким ходил на лестничную площадку. Пару раз вызвался исполнить колодинский «добрый вечер», но этим только лишь добавил хлопот болбоям, которым приходилось наматывать лишние метры. Как и все, был ненадежен при подачах со стандартов. В первом тайме не смог подстраховать поскользнувшегося Одиа, что привело к пожароопасному моменту.
А. Березуцкий, 6.0. Найти управу на Нихата – это был первоочередной пункт в штатном расписании Алексея. Сразу стало ясно, что с этим делом будут проблемы. Турецкий нападающий, расположившийся на правом фланге, первым нажал на тревожный звоночек. А все потому, что Алексей, потеряв хладнокровие, выдернулся на оппонента, полностью оголив свою зону. До перерыва больше такое не повторялось, но больше было и ненужно. Хуанде Рамос в антракте выпустил на место брата Леши Антона Григорьева. Основной причиной замены, как сказали представители тренерского штаба ЦСКА, стала карточка за грубую игру.
Григорьев, 5.5. Выходом на поле застал максимально раскрутившееся колесо атак соперника. Мужественно сдерживал норовящего при удобной возможности подцепить верховую передачку Нобре. А вот к концу матча пошел в центр и забыл про свой фланг вместе с Ибрахимом и его уже упомянутым сумасшедшим ударом. Еще запомнился момент, когда в Антоне проснулся латераль, и он понесся во фланговый рейд. Дело закончилось свистком Мехуто Гонсалеса за фол в атаке и смятым крайним защитником «Бешикташа».
Красич, 7.0. «Схвачу мяч в ноги, разгонюсь до свиста в ушах, обойду первого, обойду второго и ударю», – примерно с подобной мыслью Милош коротал предматчевые часы. Иначе не объяснишь упорство серба, который в первом тайме почти не отступал от приведенной схемы. До перерыва этот маневр неизменно заканчивался на стадии «обойду одного». Несколько раз Милошу удалось нажить на этом перспективный штрафной. Когда все собравшиеся в «Лужниках» укрепились во мнении, что задуманное Красичем не случится никогда, схема сработала до самой последней ступени. После замены Нецида счастливого Красича полностью перевели в атаку, где он до 90-й минуты продолжал быть верным своему плану.
Шемберас, 6.0. До перерыва в центральной зоне подгребал под себя каждый пролетающий мимо мяч. Благодаря этому хавбеки ЦСКА безраздельно властвовали и нагружали впереди стоящих. Когда игра застывала в центральной зоне, Дейвидаса серьезно прессовали хавбеки «Бешикташа», но литовец все же не давал навести турецкие порядки на своей половине поля. Легко находил язык с напарниками, которых у него было два (в первом тайме Мамаев, во втором – Рахимич). Атаку особенно не поддерживал, но контроль мяча, который держался на Шемберасе, – это уже немало.
Мамаев, 5.5. Нанес первый удар в матче. На этом список полезных действий Павла в атаке закончился. Исходя из логики, наверняка Рамос предполагал, что один из опорников будет более ориентирован на игру вперед. Однако как только Мамаев принимался конструировать, зарождающаяся атака ЦСКА или заканчивалась, или безнадежно застревала где-то в середине. Во втором тайме после выхода на поле Рахимича Мамаева отправили обороняться на правый фланг, в помощь к Одиа. При голе Экрема первым делом поплыла именно эта зона.
Гонсалес, 6.0. Поначалу стеночки, создаваемые Марком на фланге, рушились и превращались в руины, стоило кому-то из турков чихнуть. Это, правда, можно компенсировать тем, что чилиец старательно проявлял себя в обороне. Затем стеночки были выброшены из головы, и Марк принялся создавать очень качественные забросы на Нецида и достаточно умело оживлять свой фланг. К голу это не привело, но лишило турков возможности во втором тайме гнать все имеющиеся единицы вперед.
Дзагоев, 7.0. Самый активный игрок матча, если эту самую активность мерить отбеганными метрами. Действительно, Алан был прилежным и старательным учеником. Из игры не выключался, стараясь открыться под передачу при первой возможности. Но вот преодолевать турецких защитников у него получалось не всегда. Зато когда в дебюте матча он решил не связываться с парой Сивок – Феррари, а взять да и ударить издали, мяч пролетел над рукой Рюштю, и ЦСКА повел в счете.
Нецид, 5.5. Высокой мачтой мельтешил перед носом Рюштю, принимал мяч из глубины и аккуратно распределял его между партнерами, атаковавшими вторым темпом. В общем, в подыгрыше был почти безупречен, а вот что касается забивных функций… Отметился двумя сумасшедшими по неточности ударами в упор. Когда армейцы удвоили счет, со спокойной душой уступил место Рахимичу.
Рахимич, б/о. Вышел защищать нажитое партнерами, встав в опорной зоне в пару к Шемберасу. Постарался оживить серые будни рабочей лошадки дальним ударом. Единственной претензией может быть второй гол, когда он вместе с партнерами отклеился от прибежавшего к армейским воротам Экрема.
Щенников, б/о. Заменил Гонсалеса и свои 15 минут провел на левом фланге обороны.