Празднование дня рождения главного тренера нашей команды получилось таким, как надо. Показав красивый атакующий баскетбол, ЦСКА одержал победу над «Спартаком» - непривычно крупную для встреч в Санкт-Петербурге.
«Спартак» (Санкт-Петербург) – ЦСКА: 82-96
На входе в зрительный зал армейцев встречал бывший капитан – в цивильном и с загипсованным пальцем руки. Накануне Захар Пашутин получил травму на тренировке, а потому лишил зрителе возможности наблюдать за сражением с именинником старшим братом.
Едва началась игра, как тему здоровья продолжил Каун. Центровой армейцев сразу дал понять, что от болезненного состояния, помешавшего всерьез помочь команде в Каунасе, не осталось и следа. 14 очков и 4 подбора в первой четверти (!) вкупе с хорошей командной защитой позволили гостям сразу уйти в отрыв – 0-7, 5-14, 13-25… Единственным человеком, кто представлял угрозу для ЦСКА, оставался Ракович, регулярно набиравшим очки из-под кольца, но учитывая его «успехи» в деле опеки Кауна, суммарная польза от сербского центрового была небольшой.
Во второй десятиминутке армейцы втянулись в не особенно привычную для себя скоростную игру. Казалось бы, это должно было пойти на пользу спартаковцам. Но вышло обратное. Гости бежали с удовольствием, а очки набирали гораздо чаще. Менса-Бонсу, выловив мяч после передачи Планинича из-за лицевой, вколотил его сверху в одном прыжке, а Холден в быстром отрыве установил максимальную разницу – 19-36.
Хозяева, стиснув зубы, организовали рывок. Уайт принялся демонстрировать, что умеет летать не хуже Попса, а Мещеряков активными действиями заставил Евгения Пашутина отправить на скамейку запасных Хряпу. Отставание «Спартака» сократилось до 9 очков, но концовка первой половины все же осталась за ЦСКА. Завершить последнюю атаку, на которую отводилось всего 7 секунд, получил право Курбанов, на которого защита хозяев внимания не обращала. «Трешка» Никиты установила на табло промежуточную «чертову дюжину».
Цви Шерф нащупал-таки состав, который приносил дивиденды. В нем не нашлось места признанному лидеру Филдсу, исчезнувшему под бдительным оком Холдена и Лэнгдона, зато немалую роль сыграли Уайт и Колесников. Именно пять очков подряд последнего заставили Евгения Пашутина просить тайм-аут. По истечении паузы, когда Планинич не попал открытую «треху», а Сатон тут же показал Зорану, как нужно реализовывать такие возможности, «Спартак» приблизился на пугающую дистанцию – 63-67.
Исправлять ситуацию взялся Шишкаускас. Пять очков литовца и попадание Планинича за секунду до последнего перерыва позволили полагать, что ЦСКА почти ничего в неудачном третьем периоде не проиграл – разница осталась двузначной.
После начала последней четверти прошло немногим больше минуты, как четвертый фол Раковича стал четвертым командным для «Спартака». При этом произошло непоправимое для хозяев. В решающие минуты, наконец, стал самим собой Хряпа, невзрачно смотревшийся в предыдущие полчаса. Учитывая продолжающуюся результативную серию Шишкаускаса, наладившуюся игру ЦСКА не испортили даже два фола в нападении, прописанные арбитрами Кауну. За три минуты до сирены вопрос о победителе был практически снят – 73-91, а игра питерцев превратилась в соло Уайта.
Сектор армейских фанатов требовал сотню, но красно-синие слишком торопились удовлетворить их пожелание, чтобы проявить точность и аккуратность. Впрочем, вряд ли московские болельщики из-за этого покинули трибуны «Юбилейного» недовольными.