Наш сайт решил создать своё армейское Коммьюнити..Что это и зачем? Попробуем объяснить в статье..
ПОМНИТЕ КАК САЙТ НЕОЖИДАННО ЗАКРЫЛСЯ И КАК ДОЛГО МНОГИЕ ПОТОМ ЕГО ИСКАЛИ? Всего этого могло не быть..и это лишь одна из причин..
Остальное написано не нами, но по теме и объясняет остальные причины..
Если вам нужен проект с не просто голым трафиком – читать советую.
Как создать на сайте коммьюнити, если его нет…
Продвижение сайтов, по поисковикам, использование серых методов и даже работа с социальными сервисами вряд ли позволят вам получить сайт с высокой долей коммьюнити. Так давайте же разберемся, как образуется коммьюнити, каким законам подчиняется и что дает ресурсу.
Коммьюнити – это постоянные посетители вашего ресурса, которые в зависимости от уровня и плотности коммьюнити могут приходить на сайт за информацией, для обмена опытом, и что самое главное, для простого общения. Этот как постоянные клиенты, которые приходят в кафе, когда им грустно, радостно, хочется провести время с подругой или бизнес-встречу с новыми партнерами. Только в случае с Интернет эти люди приходят не только, да и не столько из-за качества предоставляемого сервиса, а ради поиска единомышленников и общения по интересам. И в этом заключается главная ценность – коммьюнити может стать инкубатором для новых кадров, источником поддержки и основным рычагом для развития ресурса, если технические и концептуальные рамки это позволяют. Таким образом, коммьюнити в одной из своих высших форм может стать механизмом, который будет поддерживать ресурс без вашего участия. Великолепно, правда?
Теперь, когда мы разобрались немного с тем, что коммьюнити дает ресурсу, можно говорить о том, что вы можете дать коммьюнити.
Создавая ресурс, вы должны четко понимать для кого он рассчитан. Чем меньше, специализированнее сайт, тем выше будет плотность его коммьюнити-составляющей. Предположим, вы делаете сайт о знаменитостях. Кто станет вашей постоянной аудиторией? Девочки-подростки? Любители клубнички, разыскивающие эротические фотографии звезд? Правильный ответ – Никто. Люди будут, приходить, смотреть фотографии, читать справки, пролистывать новости, но оседать будут лишь единицы из тысяч посетителей. Конечно, можно будет попробовать раздробить тематику, внести некоторые изменения в ресурс, добавить мотивации, но это тема для отдельного разговора. При обычном подходе аудитория будет сквозной и коммьюнити фактор будет максимальной рыхлости.
Если вы сделаете раздел по ТВ-сериалам и ограничитесь несколькими названиями, то рыхлость комьюнити уменьшится. Целевая аудитория начнет более плотно оседать, кристаллизуясь в группу по интересам. Но опять же, раздел по сериалам будет иметь меньшую посещаемость и плотность комьюнити, чем аналогичный сайт во вне большого проекта. Объяснение? Очень просто. Чем больше ресурс, тем сложнее людям на нем не только найти необходимые разделы, но и адаптироваться.
Небольшой, но специализированный ресурс заставляет человека почувствовать себя уютно, можно сказать, что дома. Двигаясь от большого к малому, вы можете сделать вывод, что максимальная плотность аудитории будет достигнута на ресурсе о конкретной звезде. Это будет самое плотное и лояльное комьюнити. И так вывод таков: Хотите быстро получить ресурс с высокой плотностью комьюнити? Нишируйте его по интересам, объединяя его с другими аналогичными проектами в сеть, где есть центральный портал-агрегатор, собирающий информацию со всех проектов в единые блоки. Удачи.
Тут мы сталкиваемся с большой проблемой – social presence. Вы идете на сайт, и у вас нет ни малейшего ощущения, что вы в группе реальных людей. Кто-то написал кучу муры, вы презрительно бросили свое замечание и ушли с этого сайта – навсегда! Плохо, правда? Почему? Да потому что вы не ощутили social presence. Представьте, на какой-нибудь party подходите вы к группе людей, бросаете презрительно в лицо какую грубость, и отходите к другой группе? Это реально? Не очень, правда? В лицо – это ж совсем другое дело! Особенно, если в группе ваши знакомые, которых вы если не уважаете, то хотя бы частенько видите и общаетесь с ними...
Отсюда первый секрет создания виртуальных коммьюнити – создавайте ощущение социального пристуствия. Для этого есть много средств – аватары, списки тех, кто сейчас на форуме – это лишь некоторые из них. Скажем, приходите вы на форум, а там никого нет. Ну, посмотрели, посмотрели и ушли. Совсем другое дело, когда пришли вы на форум, а там как раз Вася Пупкин, с которым вы от души поругались вчера по вопросам существования бессмертной души и обустройства России. Ну, как тут уйти не сказав привет?