Очередная серия российской Премьер-лиги уже привычно началась в пятницу: стартовая площадка третьего тура разместилась на юге страны, откуда увезти победу удалось только московской команде.
Отправиться в столицу Дагестана на день раньше футболистам ЦСКА позволило гостеприимство руководителей «Анжи», согласившихся провести встречу не в субботу, как то было утверждено календарем, а в пятницу, как того пожелали армейцы, которых ожидает двухраундовый бой с миланским «Интером». Собственно, потому подопечные Леонида Слуцкого в матче с махачкалинцами не рассматривались как однозначные фавориты. «Анжи», в свою очередь, оставшийся без главного тренера после первого тура и не обретший де-юре нового, намеревался дать бой в родных стенах ЦСКА. Кому же, как не четвертьфиналисту главного еврокубка?
Не сиюминутно, но были забыты сложности с составом, вызванные повреждениями некоторых лидеров. Если дисквалифицированного Шукюрова вернуть к игре было невозможно, то на ноги поставили Ходжаву, который еще в пятницу утром значился в числе травмированных. Гоча вышел на поле и привычно занял место в центре поля. В остальном Арсен Акаев, временно руководящий клубом до официального возвращения Гаджи Гаджиева, постарался насытить центральную зону, через которую и ожидались главные угрозы ЦСКА.
Оказалось, что Акаев вовсе не прогадал: Леонид Слуцкий оставил Дзагоева на скамейке, предоставив центр поля Хонде. На левый фланг был отправлен Мамаев, который достаточно часто смещался в центр и с переменным успехом подбирал мячи, отскакивающие от Кейсуке и Милоша Красича. Тем самым, Павел оставлял весь фланг Щенникову, которого страховал уже Рахимич. Когда босниец не успевал, заводной Цораев делал несколько размашистых шагов и, если опережал Георгия, то навешивал в штрафную, а если не опережал - все равно навешивал. В одном из таких эпизодов, произошедших на исходе первых десяти минут, Акинфеев не справился с подачей махачкалинского живчика и позволил Андрею Стрельцову открыть счет.
Красич искал пути обхода неприступного Квирквелии, Хонда подстраивал свои затяжные проходы под двухсотвольтовые удары, а оборона хозяев в крепком кулаке удерживала нити игры. Нецид постоянно цеплялся за мяч в районе центральной линии, а два самых опасных (читай - единственных) удара в первом тайме красно-синие нанесли усилиями Игнашевича и Алдонина. Оба били головой, оба - без серьезных претензий на гол.
Активнее задвигались армейцы уже во втором тайме. Этому способствовал и выход Дзагоева, урезавший количество опорных полузащитников гостей вдвое. Хонде уже не требовалось действовать в роли распределительного щита - его чаще стало видно ближе к штрафной Абаева. Растянув центральную зону хозяев, ЦСКА принялся тормошить фланги. У Щенникова это получалось реже, потому как все еще неутомим был Цораев. Квирквелии требовалось уже куда больше сил, чтобы и за Красичем поспевать, и в атаку не забывать ходить.
В одном из эпизодов Нецид не удержался и отошел ближе к атакующим полузащитникам, где заставил оппонентов фолить на себе. К мячу подошел Хонда и ничего нового придумывать не стал, выпустил накопившийся заряд под самую перекладину, но почти по центру ворот. Абаев, однако, мяч пропустил. Несмотря на достаточно наглядный лигочемпионский пример, удары японца продолжают храниться под грифом «секретно».
А на 62-й минуте Томаш Нецид открыл счет своим голам в Премьер-лиге-2010: немудреная, но четко и точно выверенная атака с фланговым навесом Щенникова продолжилась легким касанием головой в исполнении чеха - 2:1. Томаша с двух сторон охраняли (опекали или держали - тут не подойдет) Пекович и Тагирбеков, в первом тайме не стеснявшиеся отвешивать оппонентам сочные удары по ногам, но в самый нужный момент агрессию не проявившие. На том и сошлись.