Традиционный послематчевый анализ для "СЭ" главный тренер ЦСКА сделал на следующее после игры утро, когда эмоции уже улеглись.
- Давайте начнем с общей оценки матча.
- Она, скажем так, двоякая. С одной стороны, достигнут достойный результат. Достойный в том плане, что ни одна команда в мире не может гарантировать: мы на "Сан-Сиро" точно не проиграем. И нынешняя ситуация оставляет нам надежды на общий успех. При этом я очень доволен системными построениями в обороне: столько человек непосредственно в атаке, сколько "Интер", не выставляет, пожалуй, никто в мире: он ведь фактически действует по схеме 4-2-4. С другой стороны, мы плохо сыграли в нападении, особенно учитывая количество зон, которые оставлял для наших атакующих действий "Интер". А ошибки впереди усиливали давление и на защитные порядки, которое и привело к пропущенному мячу.
- Перевес, который соперник получил в середине второго тайма, стал следствием того, что он сам резко добавил, или все, что имел "Интер", позволил ему ЦСКА?
- Здесь, как обычно, все случилось в комплексе: и итальянцы прибавили, поскольку им обязательно надо было забивать дома, и у нас увеличилось количество ошибок, облегчавших "Интеру" атакующие действия.
- Эти ошибки - следствие физической усталости? Ведь в первом тайме игроки ЦСКА вообще ничего соперникам создать не позволили?
- Нет, физически мы были готовы хорошо, что подтвердили все статистические показатели: и пробежали мы больше, и максимальная скорость ЦСКА была выше, чем у "Интера". Но надо учитывать, что в футбол играют две команды. Миланцы очевидно прибавили, трибуны неистово погнали их вперед, а у нас одна ошибка потянула за собой другую, что вылилось в целую цепочку оплошностей. Слава богу, плохой для нас отрезок был не столь долгим: большая часть матча нам все-таки удалась.
- Система обороны, о которой мы разговаривали перед матчем - с сужением зоны действия четверки защитников и нейтрализацией фланговых игроков обороны соперника силами крайних хавбеков, оправдала себя полностью?
- Раз пропустили, значит, не полностью. Но в подавляющем большинстве случаев она сработала. А чтобы такая команда, как "Интер", в домашнем матче не имела моментов, не бывает. Они могут кого-то не обыграть, но отсутствие голевых шансов с такой четверкой нападающих - утопия.
- Что вы говорили в перерыве, если не секрет?
- Говорил, что мы должны резко прибавить в качестве действий впереди, проводить больше позиционных атак, но не форсировать их: большое количество потерь приведет к резкому увеличению нагрузки на линию обороны. И начало второго тайма, кстати, обнадеживало: мы стали больше контролировать мяч и провели несколько неплохих атак, закончившихся ударами Мамаева и Алдонина, а также и двумя опасными прострелами Леши Березуцкого. Но потом "Интер" прибавил, и мы стали ошибаться.
- Понятно, что гол стал следствием перехода количества атак "Интера" в качество. Но конкретно в том эпизоде что случилось?
- Ничего особенного. Просто высочайшее исполнительское мастерство продемонстрировал Милито. Так быстро пробить после короткой обработки мяча и не дав накрыть себя выдвигавшемуся уже навстречу Василию Березуцкому, причем в противоход Акинфееву на первом же шаге нашего вратаря, конечно, почерк большого мастера. Понятно: если мы предоставили возможность для удара, значит, сыграли небезошибочно, но ключевым фактором стало все-таки мастерство Милито.
- Почему атакующие действия ЦСКА были столь неубедительны? Коллективно плохой день для Нецида, Хонды и Красича?
- Атаки всегда строятся на коллективном взаимодействии игроков, призванных их проводить. И даже если один из них выпадает, арсенал команды резко сужается. У нас же игра впереди совсем не получилась. Разве что Мамаев хоть как-то сохранял мяч на чужой половине поля. Но вы поймите: требовать от 20-летнего Нецида, чтобы он выигрывал все матчи Лиги чемпионов так, как в Севилье, невозможно.
- За счет чего можно иначе сыграть в нападении против "Интера" в Москве?
- Будем надеяться, плохой матч наши игроки группы атаки уже провели и теперь на очереди хороший. Они должны учесть уроки миланской встречи и действовать дома более целостно, агрессивно.
- Потеря Красича в такой ситуации еще более болезненна, чем невозможность задействовать Алдонина?
- Конечно, заменить игрока в опорной зоне для нас проще, чем на фланге, но ничего смертельного не произошло: у ЦСКА есть кому играть.
- В связи с этим выход Гонсалеса и Дзагоева в Милане дал вам пищу для размышлений?
- В такую игру попасть очень трудно, особенно когда соперник имеет преимущество, а трибуны гонят его вперед. Да и мало времени провели на поле Дзагоев с Гонсалесом в Милане.
- "Интер" и в Москве сыграет в четыре форварда?
- Не удивлюсь этому. В Лондоне же с "Челси" они так сыграли. Но не удивлюсь, и если оставят двух нападающих, а в полузащите применят diamond, выпустив, условно говоря, Тиагу Мотта, Станковича, Камбьяссо и Снайдера. Мы должны быть готовы к обоим вариантам. Тем более, что при любом из них нам самим необходимо нападать и забивать, сохраняя баланс между атакующими и оборонительными игроками.
- Кто-то сможет заменить Красича на правом фланге или схему придется перестраивать?
- Посмотрим. Куда важнее процесс восстановления - именно ради него мы остались ночевать в Милане. Теперь необходимо понять, какое сочетание игроков станет оптимальным. Разумом его не вычислишь, а спрашивать футболистов об их состоянии бесполезно: каждый скажет, что может и хочет играть - к гадалке ходить не надо. Поэтому решать задачу придется во многом интуитивно.
- Состояние здоровья у всех подопечных в норме?
- Травм, которые не позволяли бы выйти на поле, ни у кого нет. Понятно, что такой матч, как в Милане, не может обойтись без микроповреждений, но к подобному зализыванию ран футболисты привыкли.
- В игре с "Интером" в Лужниках тройке атакующих полузащитников Гонсалес - Хонда - Дзагоев альтернатива есть?
- Да. Есть Одиа, есть Мамаев, которого можно, как и в Милане, выдвинуть вперед. Варианты найдутся, надо только правильно из них выбрать. Красич, безусловно, ключевой наш игрок. Но посмотрите: в этом году Милош не сделал пока ни одной голевой передачи и не забил ни одного мяча. Поэтому его потеря, конечно, никак не радует, но это - не главная проблема.
- А какая же главная?
- Повторю: определить реальное состояние футболистов и найти оптимальное их сочетание. Я не настолько пока знаком с ними, чтобы по нюансам делать глобальные выводы. Будем наблюдать и анализировать всю имеющуюся информацию.
- Настроение в преддверии ответной встречи как охарактеризуете?
- О настроении говорить сложно. После матча разговаривал с ребятами и понял, что они убеждены: играть с "Интером" можно, а нужный результат в Москве реален. Это добавляет оптимизма. Но сказать, что все у нас сейчас так, как надо, невозможно. Есть много вещей, которые тревожат и не дают радоваться жизни. По большому счету настроение можно будет анализировать только после второй игры с "Интером": сейчас терять время на посторонние эмоции нельзя. Нынче не до философских рассуждений, хотя я и понимаю: в Милане ЦСКА провел исторический для себя матч.