Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Сибирское поле армейских экспериментов

Сибирь, которая без кавычек, похоже, становится для ЦСКА полигоном для всякого рода тактических экспериментов.
  • Футбол

  • 5      3664     

Сибирь, которая без кавычек, похоже, становится для ЦСКА полигоном для всякого рода тактических экспериментов.

      


В прошлом году, 1 августа, за 10 дней до подписания Марка Гонсалеса, ЦСКА, мучающийся нехваткой Жиркова левого полузащитника, под руководством Зико выходит играть в Томске с тремя защитниками, вызвав острый приступ дежавю у болельщиков и напомнив о еще не старых, но уже «добрых» временах Валерия Георгиевича. ЦСКА победил 3:2 – мячами тогда отметилось трио: Дзагоев, Красич, Риккардо Жезус.

Спустя год, но уже в Новосибирске ЦСКА, тоже победив на классе, доказал, что предсезонные заявления Слуцкого о желании играть в "даймонд" являлись вовсе не блефом, предназначенном для ушей Маноло Хименеса, а вполне осознанной необходимостью.

На самом деле все очень даже логично. Хотя у Слуцкого всегда так. Кстати, и любят Леонида Викторовича именно за эту его черту – делать логичные ходы. И ненавидят тоже. Причем собственные же болельщики. Потому что не всегда эти ходы укладываются в алогичность игры и приводят к успеху, как это было, например, в матче с тем же «Локомотивом». Некоторые до сих пор припоминают ему замену Дзагоева на «Олд Траффорд». Бывает. Но тут совершенно другая история. Слуцкий ОЧЕНЬ удивил. Фокус с вытаскиванием кролика ромба из цилиндра удался.

Чтобы использовать вышеназванное построение, нужно всего ничего – иметь в составе двух форвардов и набор из четырех полузащитников с соответствующим разделением труда. Заковыка как раз в том, что нападающих у Слуцкого всего два. То есть пока два, а летом будет больше: и Думбия, и Вагнер с красно-синими косичками вполне может вернуться. Кроме того, нельзя забывать, что летом ЦСКА скорее всего покинет Красич и игровая симметрия, болезненно перекосившая «Спартак», будет угрожать и армейцам. Но противоядие кажется найдено. Как раз на примере игры с «Сибирью» уже можно начинать судить о том, как армейцы собираются играть без Красича и как они собираются эту потенциальную потерю компенсировать, если замены Милошу по позиции найдено не будет.

Судить по одной игре, конечно, рановато, но нельзя не отметить, как органично вписываются в эту ромбовую схему игроки ЦСКА. Ощущение, что они только и ждали, когда тренер даст отмашку на соответствующее перестроение, чтобы, как кусочки мозаики, занять свои места.

Нецид и Гильерме – «большой» и «маленький» – классическая пара форвардов. Один играет башню и хорош в подыгрыше, второй – юрок и быстр, а главное многофункционален: может, как на острие оказаться, так и из глубины что-нибудь придумать. Слуцкий любит поиграть да повертеть такими тандемами. Достаточно вспомнить, как в «Крыльях» у него замечательно взаимодействовали Коллер и Савин.

Никакой не секрет, что Дзагоев – классический фантазиста-треквартиста, медиапунта, мейокампо и все это в одном лице. Ахи и вздохи. Дайте ему только свободу, развяжите крылья, и он полетит, этот Дзагоша-дракоша. Иначе говоря, именно эта схема, где он является вершиной пресловутого «даймонда» и действует под нападающими, наиболее благоприятна для Алана. Именно в ней он чувствует себя хозяином в своих владениях. И не только он.

Мамаев и Хонда отлично справились с функциями «box to box», а Шемберас отработал в должности либеро полузащиты. При этом Щенников с Одиа много и в охотку ходили вперед, обеспечивая поддержку атаки и фланговую ширину. Подобной латеральной работе армейские края были только рады: Щенников носился как угорелый, умудрившись однажды оказаться вблизи углового флажка не родного ему фланга. Одиа молодому коллеге в активности ничуть не уступал, дежурно смещался в центр, угрожая воротам Ковалевски дальним ударом. Что очень важно – весь перечисленный «рабочий класс» обладает необходимой для такой изматывающей работы второй сменой и взаимозаменяемостью. Рахимич может подменить за станком Шембераса, Алдонин – Мамаева. Когда поправятся Василий Березуцкий и Кирилл Набабкин, отдых может быть предоставлен Щенникову и Одиа. Перед Слуцким откроется большой простор для ротации.

И все хорошо, и все довольны. Все кроме Марка Гонсалеса, которому места в данной формации найти проблематично и который вполне может стать заложником ситуации с уходом Красича. Впрочем, можно шутливо припомнить ему его же собственные слова и заметить, что рассчитывать на чилийца всерьез из-за частых травм и игровой нестабильности можно лишь в матчах с его бывшими командами. Кстати, как там «Ливерпуль»? Будет играть в Лиге Европы?

Пока же все это ромбообразное счастье проглядывается только в перспективе. Видно, Слуцкий только примеривается к этой геометрической фигуре, как к варианту построения игры. Рокировка в конце игры с «Сибирью» показала, что при живом и здоровом Красиче ЦСКА вряд ли выйдет сражаться с тем же «Зенитом» без него.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/sidhartxxa/82146.html



Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: [1] 2
Написал: vitalik (25 Апреля 2010 13:27:43)
Для использования различных тактических схем нужна длинная скамейка, а так же анализ игры соперника. То, что прокатило с "Сибирью" может не получиться с другой командой. Вчерашний состав, лишний раз доказал кадровый дефицит в ЦСКА.
Написал: cgl2 (25 Апреля 2010 12:59:55)
Всякая схема хороша, если даёт результат.
У схемы без крайних хавбеков есть один серьёзный плюс – более осмысленная игра в атаке. Если честно, надоело видеть бестолковые пробеги Красича до лицевой линии с последущим ударом за ворота или пасом сопернику. Надоело не потому, что это «некрасиво», а потому что это бесполезно.
Написал: san4ez fan CSKA (25 Апреля 2010 10:00:26)
интересный текст/smile/sm14.gif>
Написал: Пегас (25 Апреля 2010 08:24:00)
RedSmoker писал(а):
"диамант" -очень понравился/smile/sm14.gif>
Но эта схема крайне опасна при игре с сильным соперником, например с мешками( хотя ЛВС врядли ее выставит). Просто представьте, если Жора будет также как и сегодня к атакам подключаться, сколько раз за матч Крысеныш ему за спину забежит , а крысенышу этого нельзя позволять,т.к. он сцуко быстрый (мордочка острая-бежиться легко) и сцуко опасный ( х.з почему). Но челси же как то по ней играет,по диаманту, может и мы со временем сможеим . Я только "ЗА"!/smile/sm4.gif>

При такой схеме был бы полезен Жирков. Он может один закрыть всю бровку и крысенышу развернуться не даст. Щенников все же молод еще и часто позицию теряет, а потом догоняет за счет скорости, но стем же Быстрюком может и не пройти это.Тот тоже бегает будь здоров.
Написал: Trol (25 Апреля 2010 01:18:18)
болельщик из Орла, тут еще сыграло роль то, что мы сыграли на игру меньше, чем остальные. Поэтому все количественные характеристики в среднем процентов на 20% должны быть меньше (статистика эта к началу игры у нас по 5 матчам, а у них по 6). И если еще учесть сегодняшнюю игру, то результаты поднялись наверняка.
Хотя это всё вещи нам, болельщикам, не нужные, для нас главное чтоб в каждом матче команда забивала , хотя бы на гол больше соперника ;)
Написал: болельщик из Орла (24 Апреля 2010 23:54:08)
Прочитал все комментарии и пришел к выводу что у нашей команды самые умные,рассудительные,и тонко чувствующие игру болельщики!!!/smile/sm5.gif>Не то что свинорылые неадекваты,пижонистые бомжи и инфантильные паровозы/smile/sm15.gif>Ура товарищи!!!Лучшему клубу-лучших болельшиков!!!/smile/sm20.gif>
P.S СД СПАСИБО ЗА ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС./smile/sm5.gif>
Написал: абела (24 Апреля 2010 23:28:16)
довольно поверхностный анализ автора..
ну во-первых - даймонд, это распространеная англосаксонская фамилия (Diamond) и никакого отношения к схеме не имеет, а диамант - это ромб, алмаз, который и имеет эту форму ромба, а в футболе при 4 бэках и 2 напах имеет схему - 1-2-1
где 1 - это опорник-волнорез (позиция прежнего Семака и Тимощука)
где 2 - это два полутяжа, которые играют роль не просто сдвоеного центра (как все почему-то решили), а именно что центро-фланговых игроков (а посему и Красич, который довольно часто играет и в центре, и Гонсалес тоже, вполне могут играть эти позиции, хотя и должны при этом отрабатывать более в обороне чем обычно)
где 1 - это инсайд под двумя напами, вполне для Дзагоева, к примеру, но где может Мамаев сыграть, и тот же Хонда, причем при более фланговой игре полутяжов, он и выполняет роль box-to-box, а при более центровой игре полутяжов и более фланговой игре напов, выполняет роль оттянутого инсайда....
также и про крайних бэков, это совсем не обязательно должны быть латерали типа Жиркова, т.е. они могут выполнять эту роль, если те же полутяжи более смещаются к центру или страхуют фланг при выходе бэков в атаку + опорник может играть при случае как бы выдвинутого центрдефа, а центральные защитники опять же страховать крайних бэков при их выходе в атаку, все это позволяет гибко встречать соперника в случае контр-атаки...
вобщем схема выглядит как 4-1-2-1-2
Написал: Александр Краснодар (24 Апреля 2010 23:01:38)
при желании эта схема легко трансформируется в 3-5-2
Написал: RedSmoker (24 Апреля 2010 22:58:33)
"диамант" -очень понравился/smile/sm14.gif>
Но эта схема крайне опасна при игре с сильным соперником, например с мешками( хотя ЛВС врядли ее выставит). Просто представьте, если Жора будет также как и сегодня к атакам подключаться, сколько раз за матч Крысеныш ему за спину забежит , а крысенышу этого нельзя позволять,т.к. он сцуко быстрый (мордочка острая-бежиться легко) и сцуко опасный ( х.з почему). Но челси же как то по ней играет,по диаманту, может и мы со временем сможеим . Я только "ЗА"!/smile/sm4.gif>
Написал: СД (24 Апреля 2010 22:54:58)
болельщик из Орла писал(а):
Очень понравилась сегодняшняя игра...Красно-синий самый сильный!/smile/sm4.gif>
Однако хочется добавить ложку дегтя в огромную бочку меда/smile/sm1.gif>Все наверное заметили что во время матча появляются различные статистические выкладки,так вот,еще с прошлого года я заметил что наша замечательная команда находится чуть ли не на последних местах по количеству подборов и выигранных единоборств/smile/sm16.gif>Так что классный опорный полузащитник нам бы не помешал/smile/sm6.gif>Пока вся надежда на Шембераса и прогрессирующего Мамаева/smile/sm20.gif>

Это не статистика, а тактико-технические действия футболистов по ходу игры. Эта информация актуальна только лишь для тренерского штаба и научной группы. Для статистиков эта информация бесполезна, поскольку не являются "абсолютными величинами" в футболе. Пример из истории: в 1948-1949 гг. В. Бобров в играх за наш клуб частенько играл стоя, т.е. вообще не передвигался в передней линии, и часто, бывало, "взрывался" за матч один раз, но этого в большинстве случаев ему хватало для забитого гола, а ЦДКА - для победы в матче...
Об объективности ТТД можно судить, мы вроде по многим ТТД мягко говоря не впереди всей России, но это лишь говорит о том, что команде предстоит прибавлять в качестве игры, а, соответственно, набранное количество очков говорит о том лишь, что при посредственном качестве игры нашей команде удается за счет класса (особенно хорошо это видно сейчас, когда играли с средненькими и аутсайдерами) добиваться приемлемого результата.
А даймонд сейчас пока бесполезно обсуждать: нужна проверка этой схемы с более классной командой...
Написал: Конь в пальто (24 Апреля 2010 22:54:40)
Схема отличная. Но, если смотреть с прицелом в будущее, то возникают вопросы:
1. Кто будет играть крайних дефов? Если слева будет Щенников, то кто будет его подменять в форс-мажорных ситуациях, да и ставить молодого 19-летнего игрока на всю бровку тоже риск. Он может сыграть отменно, как сёдня, а может и завалить матч в силу молодости. Да и при том, врядли его хватит на весь сезон без замен. Единственное, кем его можно менять, то это Одиа или Набабкин. Но Кирилл ломается много((( Да и не спроста Слуцкий после косяков Чиди продолжает ставить его в старт. Видимо пока Набабкин Одии не конкуррент. Справа скорее всего будет как раз Одиа. Лёха вряд ли будет играть крайнего дефа. Ему не хватает скорости и атакующих навыков. При старой схеме он делил фланг с Красичем, то сейчас он должен будет один закрывать бровку, т е и в атаку ходить и сдерживать быстрых соперников. А скорости то как раз и не хватает. Одиа здесь приоритетнее имхо.
2. Соглашусь с автором по поводу непригодности Марка. Раньше после слухов о переходе на диаманд, я тоже задавал себе этот вопрос. Куда деть Гонсалеса? Если с Красичем более менее ясно: продадим летом и купим опорника, а даже лучше двух. Единственное место, где получится играть Марку, то на позиции Дзаги. Но может это и к лучшему. Алан должен иметь под собой сильного конкуррента.
3. Теперь к самой больной теме: опорная зона. Понятно, что не надо так радоваться удачной игре середины поля и большому количеству перехватов в этом матче. Мы ведь играли против команды пердива всё-таки. Данный состав в центре подходит для хорошего выступления в ЧР, но ЦСКА - команда уровня ЛЧ и значит нужны опорники классом выше: повторюсь, но желательнее было бы их приобрести двух. Одного в пару к Хонде, а другого вместо Шембераса.(пожалуй самое слабое место в нашем составе).
Про нападение не буду ничего писать, т к летом, возможно всё будет иначе и будет другая пара форвардов.
P. S. В недавнем вью ЛВС сказал, что будут приобретать ещё одного игрока бровки, независимо от ухода Милоша. А в случае ухода есть основания, что и на замену ещё одного крайнего игрока возьмут. Значит вывод такой: Диаманд скорее всего не будет основной и единственной схемой. Надеюсь, что приобретения фланговых игроков нужны для усиления скамейки и возможности варьировать схемы. Чтобы по ходу матча Слуцкий мог заменами моментально перейти например с диаманда на привыную 4-2-3-1. и менять акцент атаки с центра на фланги. Ну или наоборот.
Написал: Александр Краснодар (24 Апреля 2010 22:49:57)
Поздравляю с сегодняшней победой! Насчет схемы - мне она очень нравится, в компьютерных играх использую именно ее. схема для команды, любящей агрессивно атаковать. В нападении 2 наконечника разноплановых, под ними еще 3 атакующих игрока, которых по краям поддерживают крайние защитники - мечта просто)))) Я очень рад, если скоро мы сможем иметь именно такой рисунок игры на поле
Написал: Baklan-Конь (24 Апреля 2010 22:22:52)
Вернулся домой только что со стадиона. Смотрел игру, порвали конечно как тузик грелку. Ну мне больше понравились Щенников и Дзагоев. Стадион конечно дерьмо 12500 чел,видал я и намного больше стадионы, газон тоже фигня. Главное победа!!! Следующие бомжи!!!
Написал: bogdanns (24 Апреля 2010 22:22:17)
Simply Red, ну ты сказанул, Шемберас пижон=))) я думаю в большей степени любят попижонить Красич с Одиа, да и ценральные защитники любятз релищно вокруг мяча ногами махать/smile/sm5.gif>

в целом насчет матча: я бы не стал действовать такие выводы что изза этой схемы мы играем лучше, так как сибирь вообще не показатель... Да и вобще я думаю что Слуцкий просто давал отдых игрокам а не умышленно менял раставновку... вот когда я представлял как мы играем(с пацанами), при счете 4 0 мы начинаем ходить пешком=)) а ЦСКА меня приятно удивил, никакой расхлябоности... понравилсь все кроме Красича и Дзагоева, первый вошел пешочком походить, а второй НУ УЖ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ понравился=))))
Написал: болельщик из Орла (24 Апреля 2010 22:14:11)
Очень понравилась сегодняшняя игра...Красно-синий самый сильный!/smile/sm4.gif>
Однако хочется добавить ложку дегтя в огромную бочку меда/smile/sm1.gif>Все наверное заметили что во время матча появляются различные статистические выкладки,так вот,еще с прошлого года я заметил что наша замечательная команда находится чуть ли не на последних местах по количеству подборов и выигранных единоборств/smile/sm16.gif>Так что классный опорный полузащитник нам бы не помешал/smile/sm6.gif>Пока вся надежда на Шембераса и прогрессирующего Мамаева/smile/sm20.gif>
Написал: redSUNblue (24 Апреля 2010 22:08:29)
Судя по этой игре (и сопернику) она работает и вполне успешно. На поле одновременно очень гармонично взаимодействовали и Томаш и Гиля и что самое главное и Дзага и Хонда! А еще и Пашка в играет в центре поля, что не мало важно. Шемба в роли опорника опорниковича (как назвал его Розонов) тоже вполне справляется со своими функциями. Щеня и Чиди (Кирилл) все более эффективно подключаются к атакам. Но это все со скидкой на соперника. Нужно опробовать на каком-нибудь середняки
а Марк может сыграть где играл сегодня Хонда
Написал: Simply Red (24 Апреля 2010 22:04:50)
Схема хороша, ее можно использовать в зависимости от соперника, но считаю что на место Шембы нужен другой игрок, типа Макелеле. Шемба пижон, много неоправданно фолит и не стабилен, он слабое звено.
Потребуется время чтобы наиграть эту схему и связи в ней.
Написал: Антон (24 Апреля 2010 21:53:10)
мне почемуто кажется он только присматривался как ЦСКА заиграет в это даймонд и можно не сомневатся что с бомжами больше оборонительная схема притом там Данни бегает везде и Лазович опасен ( но нам на руку их матч изматываюший с Амкаром и Тереком им повозится прийдется я в этом уверен и ну и день в запасе у нас ) А так схема хороша притом мы играем нАААмного лучше чем шпортаг Это приятно ))))/smile/sm21.gif>
Написал: kOLAS (24 Апреля 2010 21:48:10)
Споры уже были насчет игры без фланговых. Я тогда был ее противником. Сейчас им же и остаюсь. Мне кажется, что такая схема легко "контрится", сопернику просто поставить в центре кучу игроков, и там вздохнуть свободно не получится. Ну и при ней фланговым защитникам придется очень сильно бегать назад-вперед и будет образовано много свободных зон. Разумеется, если команда будет свободно на нее переходить, то очень хорошо, но использовать ее как основную... Не думаю. К тому же у нас 2-3 (можно сказать) левых полузащитника: Марк, Пилиев и Джанер(очень надеюсь, что вернется)
Написал: starski2 (24 Апреля 2010 21:44:21)
хороший ромбик) главное щенников и дзагоев в нем очень активны и радостны) а марку место найдется)

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Дмитрий
Наши цвета - красно-синие,
Кони, топчите "Спартак",
Чтоб красно-белые свиньи
Больше не подняли флаг!!!
Случайные Обои | Все
rodriguez

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА