Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Сегмент активных болельщиков РФПЛ-2009

Аналитическое агентство СК провело специально для "Чемпионат.ру" исследование доли сегмента активных болельщиков от общей аудитории Чемпионатов России.
Аналитическое агентство СК провело специально для "Чемпионат.ру" исследование доли сегмента активных болельщиков от общей аудитории Чемпионатов России.





1. Вводные замечания

Общая аудитория российской Премьер-лиги третий год держится на уровне 14,5-15 млн жителей страны.

Из них более 40% (6-6,25 млн человек) составляют сегмент Активных болельщиков, которые относительно регулярно следят по различным (доступным) источникам за ходом чемпионата и выступлением своих команд.

Остальные поклонники нашего первенства (около 60%, сегмент Умеренных болельщиков) тоже интересуются результатами игр, смотрят матчи по ТВ, читают спортивную прессу, заходят на соответствующие сайты в Интернете и т.п. Но делают это по мере возможности, время от времени или выборочно.

По сравнению с 2003 годом абсолютное количество Активных болельщиков возросло на 23%.

2. Структура аудитории по источникам получения информации

По основным источникам информации о российском первенстве 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ-2009 распределяются следующим образом (соотношение группы аудитории к доле от активной аудитории):

Периодически смотрят наш футбол по ТВ (вне зависимости от мест и каналов просмотра трансляций, прямой эфир или запись, обзоры или нарезки голов тура и т.д.) - около 100%
Периодически читают о нашем футболе в одном или нескольких из четверки топ-изданий ("Советский Спорт", "СС-Футбол", "Спорт-Экспресс", Еженедельник "Футбол"), их региональных или специальных выпусках - 70-75%
Периодически получают информацию о нашем футболе из Интернета - 45-50%
Периодически наблюдают наш футбол по НТВ-Плюс в домашних условиях - 10-15%
Периодически смотрят матчи Премьер-лиги на стадионах - около 5%

3. Структура аудитории по месту просмотра

По месту просмотра российского первенства 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ в 2008-2009 годах распределяются примерно следующим образом (Зависимость доли от активной аудитории от места просмотра):

Смотрят матчи исключительно по ТВ-трансляциям в домашних условиях (иных местах пребывания, кроме спортбаров) - 93%
Смотрят матчи преимущественно по ТВ в спортбарах - 2,5%
Смотрят матчи на стадионах или по ТВ в домашних условиях - 2%
Смотрят матчи преимущественно на стадионах или в спортбарах - 1,5%
Смотрят матчи преимущественно на стадионах - 1%

4. Структура аудитории по клубным предпочтениям

Клубные предпочтения 6-6,25 млн Активных болельщиков РФПЛ-2009 распределяются, и в сравнении с двумя предыдущими сезонами, следующим образом.

1. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 17,6%* - 13,1%** - 11,7%*** (минус)
2. СПАРТАК Москва - 14,6% - 15,7% - 15,4% (минус)
3. ЦСКА Москва - 11,9% - 12,3% - 12,5% (плюс)
4. ДИНАМО Москва - 7,8% - 7,8% - 7,5% (минус)
5. ЛОКОМОТИВ Москва - 7,7% - 8,4% - 8,3% (минус)
6. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ Самара - 5% - 4,8% - 4,5% (минус)
7. РУБИН Казань - 4,4% - 4,2% - 4,2% (минус)
8. КУБАНЬ Краснодар - 4,1% - (-) - 4%
9. АМКАР Пермь - 3,3% - 3% - 2,8%
10. РОСТОВ Ростов - 3,2% - (-) - 3,2%
11. ТОМЬ Томск - 2,6% - 2,8% - 2,8%
12. ТЕРЕК Грозный - 2,2% - 2,1% - (-)
13. СПАРТАК-НАЛЬЧИК Нальчик - 2% - 2,3% - 2,5%
14. САТУРН Раменское - 0,8% - 1,1% - 0,8%
15. МОСКВА Москва - 0,7% - 1,4% - 1,2%
16. ХИМКИ Химки - 0,3% - 0,4% - 0,4%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 11,8% - 15,6% - 14,2%
ЛУЧ-ЭНЕРГИЯ Владивосток - (-) - 3,5% - 4%
ШИННИК Ярославль - (-) - 1,5% - (-)

* - Доля от Активной аудитории ЧР-2009 (начало сезона)
** - Доля от Активной аудитории ЧР-2008 (начало сезона)
*** - Доля от Активной аудитории ЧР-2007 (начало сезона)

5. Структура аудитории "нефутбольных" регионов по клубным предпочтениям
Более 4 млн Активных болельщиков проживают непосредственно в регионах, представленных клубами в Премьер-лиге (с учетом Ленинградской области).

Почти 2 млн Активных болельщиков проживают в субъектах федерации, не имеющих большого футбола, т.е. вне регионов базирования элитных команд. По клубным предпочтениям они распределяются следующим образом:

1. СПАРТАК Москва - 18,7%*
2. ЦСКА Москва - 13,8%
3. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 12%
4. ЛОКОМОТИВ Москва - 11,2%
5. ДИНАМО Москва - 5,3%
Все остальные клубы Премьер-лиги - 6,3%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 32,7%

* - Доля от Активных болельщиков, проживающих вне регионов (РФПЛ-2009)

Приложение

Структура всей аудитории РФПЛ-2009 по клубным предпочтениям

Клубные предпочтения всей аудитории РФПЛ-2009 (около 15 млн человек), которая включает и Активных, и Умеренных любителей российского футбола, распределяются следующим образом.

1. СПАРТАК Москва - 14,7%*
2. ЗЕНИТ Санкт-Петербург - 12,7%
3. ЦСКА Москва - 11,2%
4. ЛОКОМОТИВ Москва - 7,1%
5. ДИНАМО Москва - 6,8%
6. КУБАНЬ Краснодар - 3,9%
7. РУБИН Казань - 3,7%
8. КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ Самара - 3,6%
9. РОСТОВ Ростов - 3,1%
10. АМКАР Пермь - 2,7%
11. ТОМЬ Томск - 2,7%
12. ТЕРЕК Грозный - 2,3%
13. СПАРТАК-НАЛЬЧИК Нальчик - 1,7%
14. САТУРН Раменское - 1%
15. МОСКВА Москва - 1%
16. ХИМКИ Химки - 0,3%
Нет постоянных предпочтений среди действующих клубов РФПЛ - 21,5%

* - Доля от всей аудитории ЧР-2009 на начало сезона

Количественные оценки Аналитического Агентства СК. Исследуемая аудитория - жители РФ старше 10 лет.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Написал: Только ЦСКА (10 Мая 2009 19:26:12)
Я живу в Карачаево-Черкесии и здесь болельщиков ЦСКА намного больше, чем Спартака
Написал: abela (10 Мая 2009 09:30:06)
не распологаю цифрами, поэтому чисто субъективно, ИМХО... оч большие сомнения вызывают цифры по зениту... много шастаю по инету (и в реали) и нигде ни разу не видел преобладания зеневских фанов (кроме их оф сайта)... также вызывает оч большие сомнения РОСТ болел зени, особо на 2009 год, ситуация как раз такая (это субъективно, но замечено не токо мною) - идет приток болел ЦСКА за счет молодёжи (а отнюдь не зенита) и причем оч. активно, особенно это было заметно после успеха ЦСКА прошлой осенью, и если в этом году ЦСКА найдет игру и выступит успешно, то прогнозируется перед ЧМ2010 резкий приток болел именно что армейского клуба... а вот невнятная игра зени как раз оттолкнула от него болел из молодых.... на счет спартачей - за счет скандалов с тренерами и игроками интерес к команде возрос, но базис фанов остался прежний - это фаны со стажем, молодежи среди болел мало.....
то что 3 год аудитория зрителей РПЛ на прежнем уровне - в корне не могу согласиться и поверить, ЧЕ08 должен был привлечь оч солидную зрительскую аудиторию...
и по поводу Аналитического агенства СК --> Location: Russia SpaceWeb.ru Hosting Provider - Россия, Питер (sic!)
Написал: АК-75 (10 Мая 2009 09:15:52)
Я сам с Воркуты,мясных много,но контингент просто смех,на выездах вообще отрадясь не бывали.За Красно-синий Север могу сказать одно-ребята тверже чем гвоздь для гроба,сам лично минимум четыре выезда в год оформляю.Всех с праздником Победы!!! ЦСКА-ВСЕГДА БУДЕТ ПЕРВЫМ!!!
Написал: Валерий (10 Мая 2009 08:44:39)
Всё лажа! Вы-то участвовали в опросе? Наверника нет./smile/sm16.gif>
Написал: Vagner Love (10 Мая 2009 01:26:24)
Все может быть!
Все может статься!
С женою может муж растаться!
Мы можем бросить пить,курить!
Но чтоб армейцев разлюбить - Вот этого не может быть!!!!!!
Написал: 2806 Army (10 Мая 2009 01:25:46)
Радует что мы в плюсе.Но это всеровно не точно.И мясных не так много как здесь написано.Лично у нас в селухе я не видел мясных, один есть и то до него прогрес не дошел (не доехал) он даже без трубки.А так я с братом и отцом за ЦСКА болеем, кстати брат в армейке там говорит только 1 со 2 показывает в части.Думаю завтра посмотрит матч если будут показывать, он в Читинской области служит.
Написал: Саня Граф *МОДЕРАТОР* (10 Мая 2009 00:21:48)
То,что мясных больше чем нас всегда было думаю ни для кого не секрет../smile/sm14.gif> Но ГЛАВНОЕ не это, а то,что у ЦСКА у ЕДИНСТВЕННОГО Клуба - Гранда идёт реально положительная динамика (увеличение количества болельщиков) И это не может не радовать/smile/sm22.gif>/smile/sm21.gif>

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Taymas
Завоюет снова кубок UEFA
Великий наш ПФК ЦСКА!
Случайные Обои | Все
(c)Tushkan off

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА