Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

«Вы уверены, что Слуцкий – хороший тренер?»

Этот вопрос спортивный психолог Вадим Гущин задал обозревателю «Спортфакта» Владимиру Гескину.
  • Футбол

  • 5      7616     

Этот вопрос спортивный психолог Вадим Гущин задал обозревателю «Спортфакта» Владимиру Гескину.

Необходимое предисловие

Пару дней назад я взял интервью у специалиста в области спортивной и космической психологии Вадима Гущина. В научном мире он хорошо известен, но поскольку мы с вами, по большей части, не ученые, стоит моего собеседника коротко представить.

Доктор медицинских наук. Профессор. Лауреат Премии правительства РФ. Заведующий лабораторией социальной и когнитивной психологии Института медико-биологических проблем РАН. Работает с космонавтами и спортсменами. К примеру, чемпионка Рио, теннисистка Екатерина Макарова – его подопечная.

В общем, Гущин – специалист серьезный. Мы проговорили без малого три часа, и мне еще предстоит довести интервью до ума, оставив в итоговом варианте лишь самое-самое. Но один из фрагментов беседы хочу предложить вашему вниманию уже сейчас. Дело в том, что в какой-то момент я спросил у Гущина: что, по его – психолога - мнению, произошло с Леонидом Слуцким?

И вот что услышал.

«Зарубочки»

- Не считаю, что с ним что-то новое случилось. Я карьеру Леонида Викторовича отслеживаю со времен, когда он появился в ФК «Москва». И уже тогда была одна не очень красивая история.

В тренерском цехе не принято идти на «живое место» - соглашаться на работу, когда прежнего тренера еще не сняли. Слуцкий поступил иначе. Тренировал «Москву» в те дни Валерий Петраков. Играть в закулисные игры вместе с руководителем клуба Белоусом он не хотел, брать левых игроков - тоже, и в итоге его уволили с очень интересной формулировкой: не продвигает молодежь.

Пришел Слуцкий, дал интервью: я, мол, буду молодых двигать, я имею опыт такой работы. И действительно, появились новые игроки, только вот быстро исчезли: нельзя было сказать, что команда выглядела очень уж интересно. Вернули прежних – и дело пошло. Ничего удивительного: команда играла на той «физике», на тех «дрожжах», которые заложил Петраков. И при этом Слуцкий ни одного доброго слова о своем предшественнике не сказал. Я, помню, уже тогда подумал: как-то это уж очень некрасиво. А потом были «Крылья» - с жутким скандалом в матче с «Тереком»… В общем, это была первая «зарубочка».

- А вторая?

- Почему я уважаю Газзаева, Черчесова, Бердыева - вне зависимости от моих клубных пристрастий и отношения к ним как к личностям. Все это тренеры, у которых игроки увеличивают свой, так сказать, выход. Не потенциал, а именно выход. Головин с потенциалом, Щенников с потенциалом – и что дальше? «Крылья» были командой с хорошим потенциалом. И это был шанс для тренера. Я зауважал Черчесова не за серебро со «Спартаком», а когда он и в «Амкаре», и в «Тереке» смог улучшить игру. А при Леониде Викторовиче «Крылья» игру улучшили? Нет. Они играли странные матчи. Уже никто это не скрывает.

Теперь «зарубочка» номер три. Слуцкий приходит в ЦСКА, который только что выиграл - впервые в российской истории - Кубок УЕФА. Там стараниями Валерия Георгиевича Газзаева был создан коллектив. Так вот на этом костяке Слуцкий едет до сих пор.

- В смысле?

- Нет ни одного российского игрока, которого он поднял бы – не то что до уровня сборной, а до уровня твердого основного состава. Да, команда выиграла несколько чемпионатов России. Но еще раз говорю: для меня не это критерий. Для меня критерий – стали люди играть лучше или нет. Что, братья Березуцкие при Слуцком лучше играют? Или, может, Акинфеев, Игнашевич или Дзагоев? И это все не его креатуры. Это креатуры Валерия Георгиевича.

А вот Павел Мамаев, который исключительно талантлив и доказывает это в «Краснодаре» и в сборной, Слуцкому, видите ли, оказался не ко двору. Плюс у них был конфликт. Не единственный в команде.
Через посредников

- Ведь что случилось в сборной и что было до этого в ЦСКА? Игроки сами рассказывают, что когда Леонид Викторович начинает с ними общаться, то они его не понимают.

- А журналистам нравится.

- Ну, наверное, для журналистов хорошо, когда тренер может четко, ясно и красочно расписать игру. Но игрокам краски ни к чему. Им другое нужно – чтобы тренер разговаривал с ними на их языке. Это тоже компонент тренерской профессии.

Так вот Леонид Викторович общается через посредников. Сначала в том же ЦСКА это был Сергей Шустиков. Сейчас - Виктор Онопко. То есть, Слуцкий не может общаться без «прокладки». Это говорит о том, что сам он не в силах ни мотивировать, ни достучаться, ни объяснить. Вот с чем я связываю, что люди не становятся лучше.

Это не значит, что тренер должен опуститься, что называется, до уровня дерева. Но он должен уметь объяснить сложное так, как это делал, например, Олег Долматов. Когда он пришел в тот же ЦСКА, то впервые в нашей истории решил играть в линию. Но на словах это трудно объяснять. Долматов показывал видео – игроки не понимали. Так он их начал просто водить за руку по полю. Мне представляется, что Леонид Викторович ни за что не стал бы этого делать.

Еще один момент, для меня очень важный. Нельзя быть хорошим тренером – не фанатиком. Нельзя увлекаться КВНом, театром, гулять из одной телепрограммы в другую – потому что тогда на футбол, на главное, не остается времени. Если человек не может зафиксировать себя на футболе так, чтобы думать о нем день и ночь, - это тоже сигнал.

И вот теперь плюсуйте. Несоблюдение профессиональной этики. Неумение общаться с футболистами напрямую. Отсутствие тренерского фанатизма. Грустная картина получается.

Владимир Янко, который вернул нашему хоккею с мячом золотые медали чемпионатов мира, однажды высказал замечательную мысль. Что тренер должен быть оратором. Увы, Леонид Викторович – не оратор. Он говорун, речевик, называйте, как хотите, но только не оратор. Зажечь глаголом сердце, как это умел Газзаев, он не может. Идею свою донести без посредников тоже не может. До журналистов может, до футболистов – нет. И, наконец, футбол – это не смысл его жизни.

Лесть

- Вот вам ситуация перед чемпионатом Европы, которая меня просто взбесила. Помните, Слуцкого стали таскать по всем телеканалам и студиям? Скажите, вы знаете хоть одного другого тренера, делавшего то же самое? Вот тренер нашей женской гандбольной сборной Евгений Трефилов, который в Рио единственное командное золото выиграл. Вы его видели на экране до Игр?

- Нет, конечно.

- Никто из настоящих тренеров не торчит на телевидении сутками, особенно перед главным турниром, потому что он занят своей работой. Это не только про фанатизм. Это про то, что человек очень любит лесть, любит паблисити.
И вот в те дни, перед Евро, Слуцкому задают вопрос: а мы можем выиграть чемпионат Европы? Глядя в глаза всем нам, Леонид Викторович отвечает: «Можем!»

После этого я понял, что мы просто провалимся. Это же, извините, азбука тренерского искусства. Ты можешь говорить игрокам, что команде по силам выиграть, более того, это иногда нужно – ставить сверхзадачу. Но ты не должен об этом рассказывать всем и каждому… Есть знаменитое выражение: хочешь насмешить Бога – расскажи ему о своих планах. Зачем ты это говоришь? Ты президенту рапортуешь? Ты министру спорта докладываешь? Это неприлично. И это непрофессионально.

Все то, что произошло на Евро, это, по-моему, абсолютно логичное продолжение предыдущего пути Леонида Викторовича. Начнем с построения в три нападающих, что требует хорошей обкатки в клубе. Любой человек, хоть чуть-чуть разбирающийся в футболе, знает, что Смолов и Дзюба не могут играть вместе - оба выполняют одну задачу на поле.

- Мне кажется, в вас тут говорит болельщик, а не психолог…

- Вовсе нет. Я пытаюсь объяснить как раз с психологической точки зрения, почему Слуцкий на это пошел. Уже было сказано: тренер призван делать людей лучше. Это значит, что ты понимаешь возможности и ограничения данного конкретного игрока. Но понимал ли Леонид Викторович?

Вентиль

- Очень часто бывает так: в одной команде человек играет – в другой у него ничего не получается. Казалось бы, и позиция та же. Но не играет. А все потому, что партнеры психологически несовместимы.

В космической практике есть тест «Гомеостат», его придумали мои учителя. Вот как этот тест появился. В бане, что в Сокольниках, мылись летчики. И Федор Дмитриевич Горбов, основатель космической психологии в Советском Союзе, обратил внимание, что в каких-то ситуациях у ребят все нормально, а в других до драки доходит.

- Странно. В чем же было дело?

- Там был такой единый для всей системы вентиль, когда ты, выкручивая себе теплую воду, одновременно обливал других холодной. В свою очередь, другие тоже начинали крутить. В итоге у кого-то кипяток, у кого-то холодная, и начиналась драка. Именно это и происходит в командах, где люди психологически несовместимы.

При этом другие группы во время теста были, наоборот, абсолютно совместимы, там люди не делали резких движений. И весь принцип этого «Гомеостата» заключается в том, что если хочешь добиться положительного результата, нельзя быть эгоистичным. Так и в футболе. Есть те, кто, как Сергей Семак, могут, если нужно, уйти в тень или, наоборот, стать лидерами. Они чрезвычайно полезны и максимально совместимы в любой группе. Тренер должен это знать.

Но есть и другие люди. Когда им позволяют делать, что они хотят, тогда они и полезны, и хороши, и добры, и даже, может быть, щедры. Но если ты этих людей, вот этих же самых, помещаешь в ситуацию, когда они не могут себя реализовать, они начинают все портить. Это так называемые спойлеры. Вы поняли, о чем я? Взять Широкова в команду, но при этом не поставить его в состав, не использовать - это грубейшая чисто психологическая ошибка.

- У хорошего тренера в команду попадают люди исключительно по спортивному принципу. А что было у нас на Евро? Извините, но Головин – игрок, который к тому моменту ничем себя не проявил. Плюс Нойштедтер. Эти люди вдруг попали в коллектив, где никто не знал, почему и за какие заслуги они там оказались. Может быть, в этом был заинтересован лично Слуцкий? Нойштедтера ведь в ЦСКА прочили.

Все эти вещи команда чувствует и видит. Во-первых, видит, что люди попадают не по спортивному принципу. Более того, их ставят, при том что они несовместимы с другими даже не только по игровым качествам, а по психологическим.

Того же Дзюбу, как и Широкова, надо ставить в совершенно определенное окружение. Вот с Халком он был хорош. А в «Спартаке» никогда не мог показать того, что надо, потому что со многими был несовместим. Не только по игровым качествам. Поставить рядом Дзюбу, Кокорина и Смолова – это, извините, как в басне. Лебедь, рак и щука.

Резонный вопрос: так почему же столько лет хорошо играл ЦСКА? Да потому, что эту комбинацию игроков подобрал другой человек. На основе этой комбинации все время что-то строилось, присоединялись какие-то компоненты, не получалось – от них отказывались.

В сборной так нельзя. В сборной играют лучшие. И когда ты ставишь не тех, кто сильнее, а тех, к кому ты привык или кого хочешь видеть в своем клубе, это разрушает коллектив. Чего в психологическом плане не хватило нашей команде, почему мы все так ее проклинали? Она не билась. Потому что биться может только коллектив, в котором, к тому же, есть лидер. Но Широков не мог себя проявить, поскольку был поставлен в неправильные условия. И не было коллектива, а были лебеди, раки и щуки. Все от тренера!

Когда режиссер выводит на сцену актеров второго плана и думает, что они сами по себе слипнутся, то он обречен. Они не слипнутся и будут механически исполнять свои роли. Что мы и имели на поле. Ведь нельзя сказать, что кто-то не бегал. Бегали, но каждый сам по себе. И в рамках той роли, которую тренер им очертил, не более. То есть, не творчески.

Команда - это когда каждый проявляет себя на своем месте, и на этом месте он незаменим. Вот всего этого и не было.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9
Написал: Igogosha (5 Декабря 2016 15:23:28)

Не в сети

vitalik писал(а):
1964 писал(а):
vitalik писал(а):
1964. Возможность ГТ мы до конца не знаем, именно поэтому их сложно оценивать. Хотя судя по тренерскому штабу и "я так решил" полномочий достаточно. А вот по проф. деятельности, это пожалуйста, сколько угодно. Начинать нужно с трансферной деятельности, включая покупки и кончая отсутствием талантов, в не футбольной стране. Добавим тактику и стратегию и получаем полную некомпетентность.

опять одно да потому..... вот как раз в сфере принятия решений по трансферам,будь то аренда или покупка, с ГТ в ЦСКА только советуются, принятие решения остаётся за Клубом. Надо внимательно читать руководящие документы партии и правительства, т.е въю ГЕЛа. А вот "я так решил"это наверное все таки о тактике, расстановке и т.д что касается проф.деятельности непосредственно тренера. ну и по компетентности-трофеев то хватает)))

Так именно Лёня посоветовал купить Натхо, Алиева и Страндберга? А советы по Витиньо тоже давал? Караваева советовал продать и Панченко махнуть на Ионова? Вот нам всё и "аукается" сейчас.

Натхо не покупали. За шведов копейки отдали. Не было бы их - вообще бы никого не было. Они ничьи места в составе не заняли. Это на вырост. Слава ничем бы сейчас не помог - позиция Марио железобетонна. Панч, ИМХО, тоже бы ничем не помог - он не ЦН, которого нам так не хватает. Кто там в сухом остатке?
А... Витя! А в Витю мы по прежнему верим!!!
Написал: colt (5 Декабря 2016 15:21:37)

Не в сети

1964 писал(а):
vitalik писал(а):
1964. Возможность ГТ мы до конца не знаем, именно поэтому их сложно оценивать. Хотя судя по тренерскому штабу и "я так решил" полномочий достаточно. А вот по проф. деятельности, это пожалуйста, сколько угодно. Начинать нужно с трансферной деятельности, включая покупки и кончая отсутствием талантов, в не футбольной стране. Добавим тактику и стратегию и получаем полную некомпетентность.

опять одно да потому..... вот как раз в сфере принятия решений по трансферам,будь то аренда или покупка, с ГТ в ЦСКА только советуются, принятие решения остаётся за Клубом. Надо внимательно читать руководящие документы партии и правительства, т.е въю ГЕЛа. А вот "я так решил"это наверное все таки о тактике, расстановке и т.д что касается проф.деятельности непосредственно тренера. ну и по компетентности-трофеев то хватает)))

Клуб, принимающий решение – это кто? С ГТ только советуются? Скорее всего, процесс выглядит иначе: селекционная служба ищет и предоставляет полную характеристику на игрока главному тренеру, он просматривает и определяет: нужен игрок или нет, и даёт рекомендации Бабаеву. Далее Рома делает представление Гинеру и Президент решает платить или нет.
Написал: Igogosha (5 Декабря 2016 15:18:20)

Не в сети

vitalik писал(а):
Igogosha писал(а):
vitalik писал(а):
Igogosha писал(а):
to vitalik
Ты наверняка в географии разбираешься гораздо больше меня! И не только в географии!
Но вот Урал к Сибири совершенно не относится уже довольно давно!!!

(Сержант) писал(а):
vitalik. В советское время Урал был отдельный регион. Причем пока в Сибири не нашли газ, котировался гораздо выше. Шел или После Поволжья или Волго-Вятского района и перед Зап.Сибирью.

Сибирь - это прежде всего географическое название, а не тер.- адм. единица России. Север ограничен Сев. Ледовитым океаном, Юг - захватывает часть территории Казахстана, Восток - Есть мнение считать Дальний Восток Сибирью. Запад - Уральские горы. Достаточно посмотреть на карту...

По географическим понятиям, Урал - это географический регион, такой же как и Сибирь.
По административно-территориальному делению - это федеральный округ, такой же как и Сибирский.
Похоже кто-то действительно прогуливал географию в 9 классе ну или просто спорить нравится

Возьми лупу и посмотри на карту...

Был В Перми, местные "аборигены" считают себя сибиряками, Несогласные могли и в репу получить. Можешь проверить, но безопасность не гарантирую.

Пермь - это вообще Приволжский федеральный округ. Она то здесь причем?
А в репу на просторах нашей необъятной Родины можно получить за все что угодно! И не только от аборигенов!
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 15:09:19)

Не в сети

1964 писал(а):
vitalik писал(а):
1964. Возможность ГТ мы до конца не знаем, именно поэтому их сложно оценивать. Хотя судя по тренерскому штабу и "я так решил" полномочий достаточно. А вот по проф. деятельности, это пожалуйста, сколько угодно. Начинать нужно с трансферной деятельности, включая покупки и кончая отсутствием талантов, в не футбольной стране. Добавим тактику и стратегию и получаем полную некомпетентность.

опять одно да потому..... вот как раз в сфере принятия решений по трансферам,будь то аренда или покупка, с ГТ в ЦСКА только советуются, принятие решения остаётся за Клубом. Надо внимательно читать руководящие документы партии и правительства, т.е въю ГЕЛа. А вот "я так решил"это наверное все таки о тактике, расстановке и т.д что касается проф.деятельности непосредственно тренера. ну и по компетентности-трофеев то хватает)))

Так именно Лёня посоветовал купить Натхо, Алиева и Страндберга? А советы по Витиньо тоже давал? Караваева советовал продать и Панченко махнуть на Ионова? Вот нам всё и "аукается" сейчас.
Написал: 1964 (5 Декабря 2016 14:53:30)

Не в сети

vitalik писал(а):
1964. Возможность ГТ мы до конца не знаем, именно поэтому их сложно оценивать. Хотя судя по тренерскому штабу и "я так решил" полномочий достаточно. А вот по проф. деятельности, это пожалуйста, сколько угодно. Начинать нужно с трансферной деятельности, включая покупки и кончая отсутствием талантов, в не футбольной стране. Добавим тактику и стратегию и получаем полную некомпетентность.

опять одно да потому..... вот как раз в сфере принятия решений по трансферам,будь то аренда или покупка, с ГТ в ЦСКА только советуются, принятие решения остаётся за Клубом. Надо внимательно читать руководящие документы партии и правительства, т.е въю ГЕЛа. А вот "я так решил"это наверное все таки о тактике, расстановке и т.д что касается проф.деятельности непосредственно тренера. ну и по компетентности-трофеев то хватает)))
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:50:20)
vitalik. Историческое событие:-) :-) :-) :-) :-)
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:49:09)

Не в сети

(Сержант) писал(а):
vitalik. Дык чья вина, что у тех есть куда стремиться, а у наших - радуйтесь, что мы воооообще на поле вышли. Ну на хрена тому же кокорину играть, когда жизнь удалась:-) . Вообщем то оч.талантливый игрок, но стремиться ему не куда. Все есть. И не хуже чем у рональдо или месси

Ну, пусть Кокорин стремится, а я пойду хоккей смотреть, В Пекине играем.
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:46:40)

Не в сети

Igogosha писал(а):
vitalik писал(а):
Igogosha писал(а):
to vitalik
Ты наверняка в географии разбираешься гораздо больше меня! И не только в географии!
Но вот Урал к Сибири совершенно не относится уже довольно давно!!!

(Сержант) писал(а):
vitalik. В советское время Урал был отдельный регион. Причем пока в Сибири не нашли газ, котировался гораздо выше. Шел или После Поволжья или Волго-Вятского района и перед Зап.Сибирью.

Сибирь - это прежде всего географическое название, а не тер.- адм. единица России. Север ограничен Сев. Ледовитым океаном, Юг - захватывает часть территории Казахстана, Восток - Есть мнение считать Дальний Восток Сибирью. Запад - Уральские горы. Достаточно посмотреть на карту...

По географическим понятиям, Урал - это географический регион, такой же как и Сибирь.
По административно-территориальному делению - это федеральный округ, такой же как и Сибирский.
Похоже кто-то действительно прогуливал географию в 9 классе ну или просто спорить нравится

Возьми лупу и посмотри на карту...

Был В Перми, местные "аборигены" считают себя сибиряками, Несогласные могли и в репу получить. Можешь проверить, но безопасность не гарантирую.
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:45:57)
Igogosha. Это смотря с какого времени смотреть. При царе горохе, все что за Волгой было, то называлась емким словом - Сибирь. Так что vitalik тоже прав.
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:42:21)
vitalik. Дык чья вина, что у тех есть куда стремиться, а у наших - радуйтесь, что мы воооообще на поле вышли. Ну на хрена тому же кокорину играть, когда жизнь удалась:-) . Вообщем то оч.талантливый игрок, но стремиться ему не куда. Все есть. И не хуже чем у рональдо или месси
Написал: Igogosha (5 Декабря 2016 14:39:20)

Не в сети

vitalik писал(а):
Igogosha писал(а):
to vitalik
Ты наверняка в географии разбираешься гораздо больше меня! И не только в географии!
Но вот Урал к Сибири совершенно не относится уже довольно давно!!!

(Сержант) писал(а):
vitalik. В советское время Урал был отдельный регион. Причем пока в Сибири не нашли газ, котировался гораздо выше. Шел или После Поволжья или Волго-Вятского района и перед Зап.Сибирью.

Сибирь - это прежде всего географическое название, а не тер.- адм. единица России. Север ограничен Сев. Ледовитым океаном, Юг - захватывает часть территории Казахстана, Восток - Есть мнение считать Дальний Восток Сибирью. Запад - Уральские горы. Достаточно посмотреть на карту...

По географическим понятиям, Урал - это географический регион, такой же как и Сибирь.
По административно-территориальному делению - это федеральный округ, такой же как и Сибирский.
Похоже кто-то действительно прогуливал географию в 9 классе ну или просто спорить нравится
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:30:17)

Не в сети

(Сержант) писал(а):
vitalik. Сборная Исландии 1 раз куда то попала. За 160 лет существования футбола. Для них это цже достижение. Отсюда и радость.

Так она попала, чтобы играть, а не в ресторанах пьянствовать. Отсюда и радость, болельщиков не обманешь.
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:27:04)
vitalik. Сборная Исландии 1 раз куда то попала. За 160 лет существования футбола. Для них это цже достижение. Отсюда и радость.
Написал: colt (5 Декабря 2016 14:24:06)

Не в сети

Кто-то плохо учился в 9 классе. Географическое и экономическое деление РФ определяет Урал, как обособленный субъект.
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:23:57)
vitalik. Царь польский, великий князь финляндский.... Но там по моему была какая то автономия от России.
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:22:44)

Не в сети

(Сержант) писал(а):
vitalik. Ну не знаю. Лично я не плевался. Все было понятно за ранее. Кто б не рулил командой. Не имея сильных игроков по евромеркам, трудно быть наивным человеком, что типа кокорин заткнет за пояс рональду:-)

Это ты сборной Исландии расскажи, особенно болельщикам, которые команду встречали.
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:20:33)

Не в сети

(Сержант) писал(а):

Vitalik. Из википедии
В начале XVIII века под Сибирью могли понимать и многие территории к западу от Уральских гор (Кунгурский и Соликамский уезды, Вятскую провинцию). Общее примерное восприятие: «все слабоосвоенные территории к востоку от исторического ядра государства»......
.....экономическое развитие Пермской и Оренбургской (Уфимской) губерний привело к формированию на рубеже XIX—XX веков образа Уральского региона.////
Вообщем и ты прав и мы.

Когда-то и Польша с Финляндией были - Россия...
Хорошо хоть плато или равнина остались Западно -Сибирскими.
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:20:02)
vitalik. Ну не знаю. Лично я не плевался. Все было понятно за ранее. Кто б не рулил командой. Не имея сильных игроков по евромеркам, трудно быть наивным человеком, что типа кокорин заткнет за пояс рональду:-)
Написал: (Сержант) (5 Декабря 2016 14:13:20)

Vitalik. Из википедии
В начале XVIII века под Сибирью могли понимать и многие территории к западу от Уральских гор (Кунгурский и Соликамский уезды, Вятскую провинцию). Общее примерное восприятие: «все слабоосвоенные территории к востоку от исторического ядра государства»......
.....экономическое развитие Пермской и Оренбургской (Уфимской) губерний привело к формированию на рубеже XIX—XX веков образа Уральского региона.////
Вообщем и ты прав и мы.
Написал: vitalik (5 Декабря 2016 14:08:27)

Не в сети

(Сержант) писал(а):
vitalik. Ну не знаю, но по моему Урал, что при царе, что при советах был сам по себе. Демидов, когда организовывал свои заводы ехал именно на Урал, а не в Сибирь.

Не путай географические названия с административным делением...

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Антон
Вы спросите у коней кто в России всех сильней, Ответ един теперь всегда Газзаев вместе с ЦСКА!
Случайные Обои | Все
army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА