Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Замена Павла Мамаева в Дерби - обсудим?

Вашему вниманию предлагается разбор по мнению многих спорной замены Павла Мамаева в игре со "Спартаком", наш юзер ББ подробно разобрал эту ситуацию...

Вашему вниманию предлагается разбор по мнению многих спорной замены Павла Мамаева в игре со "Спартаком", наш юзер ББ подробно разобрал эту ситуацию...

фото: Александр Фёдоров, СЭ

Фрагмент из интервью Бориса Левина с Леонидом Слуцким, опубликованным на сайте:
 - Всех удивила замена Мамаева в перерыве. Чем она была вызвана?
 - Тактическими соображениями.

(Расшифровывать эту свою мысль Слуцкий отказался, и я могу только догадываться, что те подключения Мамаева в атаку, которые так понравились зрителям, могли не понравиться тренеру, поскольку любое такое подключение - это свободная зона сзади, а перекладывать оборонительные проблемы на Дзагоева вряд ли разумно).

 Поскольку короткий ответ ЛВС никого не удовлетворил, комментировалась, в основном, версия Б.Левина. Прочитав интервью, я решил ещё раз посмотреть первый тайм, следя персонально за действиями Мамаева.
 Ссылка на видео:. http://cskamoskva.ru/video/index.php?id_video=90 .
Время начала каждого момента  указывается  в скобках. Имеется в виду именно время матча, в левом верхнем углу экрана (не путать со временем всей видеозаписи, которое внизу экрана).

 Начнём с того, что версия Левина никак не подтверждается.  Да, Мамаев располагался впереди, на одной линии с Дзагоевым, а сзади них оставался в полузащите один Алдонин. Происходило это всё время - и при обороне, и при позиционной атаке. Ясно, что это были не разовые самовольные подключения, а постоянная зона действий Павла, определённая именно тренером. Тут нет ничего удивительного - есть интервью Слуцкого об игре Порту, играющего  всегда по схеме(4-3-3), о том что у них атакует первая пятёрка игроков, и она же вступает в отбор при потере мяча, а  за ними располагается один опорник - Фернанду. В нашей команде пятёрка - это Думбия, Нецид, и Тошич, и чуть сзади Дзагоев и Мамаев. За ними опорник - Алдонин.   Напарник Уткина по телерепортажу располагался внизу у кромки поля - он ни разу не сказал , чтобы Слуцкий требовал от Павла играть ближе к своим воротам, а , например , Васе Березуцкому он пару раз крикнул, чтобы вернулся назад после углового.  Замечу, что при подачах угловых Мамаев каждый раз дисциплинированно отходил к центру поля, оставаясь там   с Алдониным, так как наши защитники шли в чужую штрафную.
Версия самовольных подключений в атаку отпадает, остаётся рассмотреть сами подключения и остальные действия Павла в первом тайме. Тут неожиданно выясняется, что все его атакующие эпизоды , так восхитившие всех, произошли в самом начале тайма. Прострел на Дзагоева (2 мин 28 сек) и передача на Дубию, забившего рукой (8 мин 20 сек). В обоих случаях, перед получением мяча Мамаев делал длинные рывки. Был ещё рывок к мячом (10 мин 38 сек). Выглядело красиво, Вася Уткин пришёл в экстаз, но до опасного момента не дошло. Последнее длинное ускорение Павел сделал (он на правом краю кадра), когда Игнашевич поручил мяч и мог сделать длинный навес  (27 мин 35 сек), но передачи  не последовало. Можно упомянуть ещё  атаку, когда сбили Дзагоева и Егоров дал продолжить игру (35 мин 05 сек). Мамаев подхватил мяч, немного продвинулся и дал простой пас налево на Думбию. Наконец, последний момент (38 мин 10 сек), который мог стать опасным. Павел мог вывести Думбию один на один, но передача получилась неточной.

Если подвести итог - получается, что почти  всё самое эффективное, в смысле остроты, Павел сделал в самом начале, и моменты эти были созданы, в первую очередь, за счёт его хорошего движения. Дальше  движение  снижалось, а вместе с ним и острота.  И впечатление  этой остроты создавал, в основном, Вася Уткин, до конца тайма регулярно вспоминавший  о подвигах Паши в первые минуты игры.

 Если перейти  к оборонительным действиям, то вывод получается примерно тот же. Первые 10-15 минут Мамаев, возвращаясь назад, действовал так, как надо -  прикрывал игроков противника, находившихся рядом и вступал в отбор, как только мяч оказывался недалеко.  Но чем позже, тем  чаще  он просто возвращался в свою зону, почти не навязывая борьбы. Был показательный момент (38 мин 53 сек). Алан  пошёл в обводку в центре поля и упал, потеряв мяч. Павел был в двух-трёх метрах от Ибсона. потом от Дмитрия Комбарова, но так и не подбежал и не вступил в отбор, хотя обрез был довольно опасным..Пропущенный же гол, вероятно, стал последней каплей. У нас на сайте большинство назначило главным виновным Набабкина, по моему, совершенно незаслуженно, так как ему пришлось держать в штрафной сразу двоих соперников. Если остановить картинку видео ровно в (44 мин 20 сек), то ситуация видна идеально. Вдоль линии штрафной находится четвёрка защитников ЦСКА, и против них пять(!) атакующих, хотя по всем канонам у обороняющихся должно быть численное преимущество. Лёша держит владеющего мячом Алекса, а в центре Вася против Дзюбы и Набабкин против Ибсона, что совершенно правильно, так как свободные игроки в центре опаснее, чем на фланге.  Ко всему прочему, Игнашевич оказался один, не опекая никого персонально. В результате у противника на флангах  оказалось по одному свободному игроку.  Первый свободный - Макгиди, сделал навес, а второй свободный - Д.Комбаров, забил гол.  Набабкин, увидев, что мяч перелетает  дальше, попятился, пытаясь сыграть головой, но не дотянулся до мяча. Скорее всего, он даже не видел, что Комбаров остался без опеки, так как смотрел на Ибсона и на мяч, а к Комбарову был спиной. За эти несколько секунд к Комбарову мог подбежать Тошич, но он остался стоять, никого не опекая и смотря на мяч, находившийся на другом фланге.

 Возвращаясь к нашему главному герою - Павлу Мамаеву приходится отдать ему значительную часть ответственности за пропущенный гол. Если остановить видео в (44 мин 10 сек), картинка получается вполне благополучная. Численный перевес на стороне обороны, Набабкин опекает Д Комбарова, Макеев принимает мяч, но на него бежит Тошич, а перед Ибсоном находится как раз Мамаев. Дальше Павел выбегает вперёд и оставляет Ибсона свободным в штрафной. Уже в этот момент (44 мин 11 сек) мог возникнуть голевой момент, если бы Макеев отдал пас в одно касание, и Ибсон даже поднял правую руку, прося мяч. Но Макеев замешкался и отдал пас направо - на Махмудова. На того выбросился Дзагоев, и выяснилось, что выбегал Мамаев зря, так как  ему не нашлось объекта для прессинга. Пошла передача ещё направо - на Пареху, которого Павел мог попытаться заблокировать, если бы сильно постарался и был бы в свежем состоянии, но пыл его уже угас, и он остановился. Пришлось выбрасываться вперёд Алдонину, за его спиной остался Алекс, получивший мяч,  и перед штрафной создалась та самая ситуация численного неравенства, закончившаяся голом.

Возможно, это просто совпадение, но все три участника этого эпизода оказались в итоге замененными (Мамаев, Дзагоев и Тошич). Можно спорить, нужно ли было менять Павла в перерыве, или дать ему отдохнуть и  побегать ещё минут десять, но это уже частности. Вполне достаточно того, что мнения Слуцкого и Шустикова по этому поводу совпали, как сказал напарник Уткина по репортажу. Возможно, под тактическими соображениями Слуцкий имел в виду как раз несогласованность в эпизоде с первым пропущенным голом, кагда Мамаев и Дзагоев вдвоём пошли прессинговать одного Махмудова, а возможно - просто не хотел вдаваться в подробности, так как ранняя замена  для игрока неприятна, тем более, что осенью уже был похожий случай, в домашней игре с Крыльями.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: [1] 2 3
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 22:28:33)
Уф.....С победой!Не смотря на неубедительный счет,хорошо играли(особенно 1 тайм)учитывая прогнозируемые проблемки с физикой.Молодцы!!!!
Написал: avk (15 Мая 2011 21:33:16)
Версия автора, что Пашу заменили из-за физики элементарно разбивается в пух и прах словами ЛВС о тактической замене. А то, что подключаясь в атаку, его должен кто-то прикрывать, тоже факт. А в распасовке, остроте в атаке он очень классно смотрелся, что и требуется от опорника. Так что я убежден, что эта замена - ошибка ЛВС. И кстати первый тайм ЦСКА-Ростов это подтверждает. Паша опять как минимум один из лучших на поле...а я считаю, что самый лучший.
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 21:26:38)
Ребят мне приятен диалог с вами,адекватно и цивильно.Но давайте не будем лезть в дебри,как Бубнов.Сколько раз принимал участие в отборе,сколько потерь и т.д. Я всего лишь говорю об общих впечатлениях и ни в коем случае не претендую на 100% свою правоту!Посмотрите нашу игру(1 тайм)с Ростовом и кто больше приносит пользы(потери,отборы,точные пасы)Кейске,Алан или Паша.Я сейчас сижу и болею не только за команду,но и персонально за Хонду.
Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 20:57:23)
Кстати у многих сложилось ошибочное мнение, что точка Хонды это, та с которой он забил Севильи и Анжи, но это не так... А именно ее в ЦСКА доверяют Кейске... Его точка примерно где-то возле линии штрафной т.е. просто перебросить стенку...
Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 20:48:29)
Bob1963

"Но за 7 лет у нас(сколько он для нас сделал)на эту ситуацию смотрю в другой плоскости.Если Кейске сделает хотя бы половину из того,что сделал Ваня" 1) Разные позиции... 2) Хонда намного меньше играет...

А давай сравним статистику игр за ЦСКА Хонды с Мамаевым и Алдониным?..

Хонда: 49 матчей/ 6 голов/ 10 гол. передач...
Мамаев: 114 / 4 / 3...
Алдонин: 170 / 7 / 8...

"А куда делись те удары со штрафных?" А он так часто их исполняет?..
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 20:47:48)
cgl2 писал(а):
Bob1963 писал(а):
Очень хочу,чтобы я ошибся в отношении к Хонде,и с удовольствием признаю свою неправоту.Понимаю,что человек не машина.Я прекрасно помню его два классных штрафных(в т.ч.в ворота Севильи,благодаря которому мы вышли 1/4)В таком случае,давайте будем платить,лечить,а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии.Или дайте ему полноценно отдохнуть.

Дзагоев за сборную тоже играет явно лучше, и с большим настроем, чем за клуб. Трудно это не заметить.
Вообще я в очередной раз понял, что многим тяжело преодолеть персональные симпатии.
Кстати насчет симпатий.Когда Хонда к нам пришел он мне очень нравился,даже его бледную игру в последствии списывал на усталость,но эта усталость затянулась слишком долго.
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 20:43:25)
CSKA4everV1DEO писал(а):
Bob1963

"а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии" Он там играл не опорником... На ЧМ вообще был нападающим... Давно уже понятно, что Хонда более полезен в атаке...
Вот в этом я с тобой согласен на все 100%,что он играет не на своей позиции.А куда делись те удары со штрафных?
cgl2 писал(а):
Bob1963 писал(а):
Очень хочу,чтобы я ошибся в отношении к Хонде,и с удовольствием признаю свою неправоту.Понимаю,что человек не машина.Я прекрасно помню его два классных штрафных(в т.ч.в ворота Севильи,благодаря которому мы вышли 1/4)В таком случае,давайте будем платить,лечить,а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии.Или дайте ему полноценно отдохнуть.

Дзагоев за сборную тоже играет явно лучше, и с большим настроем, чем за клуб. Трудно это не заметить.
Вообще я в очередной раз понял, что многим тяжело преодолеть персональные симпатии.

Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 20:36:41)
cgl2 писал(а):
Bob1963, а как насчёт Вагнера?
Он свою работу на 100% выполняет?
Нет конечно,Ваня сейчас свою работу не делает на 100%.Но за 7 лет у нас(сколько он для нас сделал)на эту ситуацию смотрю в другой плоскости.Если Кейске сделает хотя бы половину из того,что сделал Ваня,то честь ему и хвала,а заодно и понимание.Можно прощать ошибки,усталость,локальные неудачи,но не нежелание играть за свой клуб.Еще раз говорю,что рад буду если ошибаюсь.Возьми того же Нецида.Да,деревянный,да из десяти моментов использует один,но в желании ему не откажешь.Тот же Сейду на одной ноге с фунтиками доиграл.Ребята не делайте меня врагом нашей команды.Если все показатели на приборах о физ.готовности в норме,пригласите психолога-это должны понимать в нашем тренерском штабе.

Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 20:34:35)
Bob1963

"а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии" Он там играл не опорником... На ЧМ вообще был нападающим... Давно уже понятно, что Хонда более полезен в атаке...
Написал: cgl2 (15 Мая 2011 20:23:43)
Bob1963 писал(а):
Очень хочу,чтобы я ошибся в отношении к Хонде,и с удовольствием признаю свою неправоту.Понимаю,что человек не машина.Я прекрасно помню его два классных штрафных(в т.ч.в ворота Севильи,благодаря которому мы вышли 1/4)В таком случае,давайте будем платить,лечить,а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии.Или дайте ему полноценно отдохнуть.

Дзагоев за сборную тоже играет явно лучше, и с большим настроем, чем за клуб. Трудно это не заметить.
Вообще я в очередной раз понял, что многим тяжело преодолеть персональные симпатии.
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 20:18:38)
Очень хочу,чтобы я ошибся в отношении к Хонде,и с удовольствием признаю свою неправоту.Понимаю,что человек не машина.Я прекрасно помню его два классных штрафных(в т.ч.в ворота Севильи,благодаря которому мы вышли 1/4)В таком случае,давайте будем платить,лечить,а играть он хорошо будет только на ЧМ и на кубке Азии.Или дайте ему полноценно отдохнуть.
Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 20:15:03)
Bob1963 писал(а):
CSKA4everV1DEO писал(а):
Bob1963
И в чем ошибка?.. По факту у Мамаева: пару неплохих атак и прострелов... И все... У Хонды: голевая передача и реализованный после матчевый пенальти!..

P/S Хотя по твоим сообщениям понятно, что у тебя явная "неприязнь" к Хонде...
Знаешь ты прав насчет неприязни.У Алана тоже мало что получается,но он старается(за это стоит уважать).Обрати внимание,как Хонда двигается.Очень часто не доигрывает эпизоды(через не могу,не играет).Ведь неприязнь не как к человеку,а как к игроку,который свою работу выполняет не на 100%.



"У Алана тоже мало что получается,но он старается" Сезон 2010: Дзагоев - 36 матчей... Хонда - 66... Учитывая, что "Хонда играет без перерыва фактически полтора года" то можно понять Кейске...
Написал: cgl2 (15 Мая 2011 20:14:14)
Bob1963, а как насчёт Вагнера?
Он свою работу на 100% выполняет?
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 20:02:58)
CSKA4everV1DEO писал(а):
Bob1963
И в чем ошибка?.. По факту у Мамаева: пару неплохих атак и прострелов... И все... У Хонды: голевая передача и реализованный после матчевый пенальти!..

P/S Хотя по твоим сообщениям понятно, что у тебя явная "неприязнь" к Хонде...
Знаешь ты прав насчет неприязни.У Алана тоже мало что получается,но он старается(за это стоит уважать).Обрати внимание,как Хонда двигается.Очень часто не доигрывает эпизоды(через не могу,не играет).Ведь неприязнь не как к человеку,а как к игроку,который свою работу выполняет не на 100%.

Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 19:49:48)
cgl2
Абсолютно согласен. Многие почему-то про это забывают...
Написал: cgl2 (15 Мая 2011 19:44:19)
Bob1963 писал(а):
redSUNblue писал(а):
а может лучше решить вопрос с - Шемберасом, Алдониным и Рахимичем, чем продавать Хонду?
Если выбирать из тех кто желает играть,но получается это не всегда хорошо и тех кто может,но не хочет,однозначный ответ в пользу первых!


Хонда играет без перерыва фактически полтора года.
Зимой 2009-2010 он сразу, без раскачки перешёл в ЦСКА. Межсезонья у него не было. Летом 2010 года, когда большинство наших игроков отдыхало, он играл на ЧМ. Этой зимой у него отдыха тоже не было. Сначала тренировочный цикл в составе сборной, затем кубок Азии.
Домой в разгар сезона на пару недель он не отпрашивается.
Хотел, чтобы его критики приняли во внимание такой график. Не надо к игрокам предъявлять требования как к машинам. Да и машины дают сбой.
Написал: BelthazorCSKA (15 Мая 2011 19:40:43)
Мне кажется Мамаев че-то ЛВС нето сказал, он его и заменил.
Написал: CSKA4everV1DEO (15 Мая 2011 19:36:47)
Bob1963
И в чем ошибка?.. По факту у Мамаева: пару неплохих атак и прострелов... И все... У Хонды: голевая передача и реализованный после матчевый пенальти!..

P/S Хотя по твоим сообщениям понятно, что у тебя явная "неприязнь" к Хонде...
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 19:06:47)
cgl2 писал(а):
Тут самое интересное не то, почему заменили Мамаева, а то, почему Слуцкий (такой разговорчивый и общительный) отказался эту замену комментировать.
Вот это уже интереснее.
Вряд ли дело в травме или усталости. Тогда Слуцкий это объяснил бы, не постеснялся. Секретить тут не стал бы ни один тренер.
В тактические соображения тоже не верю. Потому что не стал бы Слуцкий делать из этого секрета. На вопросы, связанные с тактикой, он всегда высказывается охотно. Тем более, что вышедший Хонда в целом выполнил свою задачу (отсутствие серьёзных ошибок, голевой пас, послематчевый пеналь).
Просто мы не знаем, какие отношения внутри команды, и какие разговоры происходят в перерыве между таймами. Поэтому гадать нет смысла.
Я думаю причина отказа комментировать замену,это осознание своей ошибки в этой замене.Другого варианта не прослеживается.
Написал: Bob1963 (15 Мая 2011 19:01:31)
redSUNblue писал(а):
а может лучше решить вопрос с - Шемберасом, Алдониным и Рахимичем, чем продавать Хонду?
Если выбирать из тех кто желает играть,но получается это не всегда хорошо и тех кто может,но не хочет,однозначный ответ в пользу первых!


Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
За «конями» беги не беги,
А у них все же четыре ноги
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА