Как оказалось, и матч без зрителей может обладать интереснейшим антуражем. Корреспондент "СЭ" - обо всем, что окружало встречу "Зенит" - ЦСКА на трибунах и за их пределами.
Окрестности стадиона "Петровский" перед игрой "Зенита" с ЦСКА живо напомнили одну из многочисленных компьютерных бродилок, где обыгрывается тема существования мира после глобальной катастрофы. Вроде все как обычно – и трибуны на месте, и турникеты, и даже ОМОН, своими машинами перегородивший полнабережной, присутствует, но главного компонента каждой встречи - болельщиков - нет и в помине. Особенно комично выглядели солдаты, расставленные через каждые пять метров с обеих сторон Большого проспекта. Кроме случайных прохожих, спешивших по своим делам, охранять им было некого и не от кого.
За полтора часа до стартового свистка мост через Ждановку пугал своей пустынностью. Унылый пейзаж оживляли лишь дети из так называемой "выводной бригады". Несмотря на то, что зрителей на стадионе не было, трогательную традицию, согласно которой каждого выходящего на поле игрока сопровождает юный помощник, ломать не стали. Веселая гурьба ребят долго собиралась на мосту и скрашивала минуты ожидания фанатскими песнями и кричалками. Получалось очень мелодично и совершенно неагрессивно. Кстати, родители членов "выводной бригады" благодаря своим чадам вытащили счастливый билет – как сопровождающие они получили возможность попасть на матч.
"Зенит" не стал нарушать и другую традицию, выпустив предматчевые программки и, как в любой игровой день, наладив их продажу на мосту через Ждановку. Как ни удивительно, но покупатели нашлись почти сразу – первый экземпляр приобрели два парня из… Ростова.
- Мы специально планировали сходить на матч "Зенита" и ЦСКА и приехали в Петербург почти за неделю, – рассказали дончане. – Здесь и узнали о том, что игра пройдет без зрителей. Приехали на стадион, чтобы купить программку. Теперь пойдем смотреть футбол в баре.
На вопрос корреспондента "СЭ", за кого они собираются болеть, последовал едва ли не возмущенный ответ:
- За "Зенит", конечно!
Внутри "Петровского" нас ждала еще одна порция постапокалиптических пейзажей. На фоне абсолютно пустых трибун ярким мазком выделялись два баннера ЦСКА. Каким образом они попали на гостевой сектор, так и осталось загадкой.
Если армейская поддержка была чисто визуальной, то зенитовцы все же получили небольшую порцию "голосов" в свою пользу. Это постаралась раздувшаяся раза в два ложа прессы. В качестве журналиста на матч пришел даже Михаил Боярский, чем дал повод для порции шуток. Зубоскалы мгновенно стали строить догадки, на какое издание может работать народный артист России. В споре между "Театральным вестником" и официальным сайтом самого Боярского с небольшим отрывом победило печатное СМИ. На самом деле актер присутствовал на "Петровском" в качестве "общественного наблюдателя". Об этом сам Михаил Сергеевич рассказал всем любопытствовавшим уже после финального свистка и даже продемонстрировал документ, подтверждающий, что он действительно носит это загадочное звание. Саму же игру без зрителей артист сравнил с "немым кино".
Другой темой для острот стало обсуждение регламента чемпионата. А именно, есть ли в нем статья, запрещающая журналистам проявлять болельщицкие эмоции. Спорщики сошлись во мнении, что поддержать команду можно, но делать это надо аккуратно. В итоге после каждого опасного момента у ворот ЦСКА звучали сдержанные аплодисменты и возгласы одобрения. А гол Янбаева в ворота гостей вызвал целую бурю восторга в ложе прессы.
Кстати, предусмотрительные представители армейцев в разговоре с диктором "Петровского" Константином Анисимовым, состоявшемся перед игрой, обсуждали возможность гола в ворота Акинфеева. Красно-синие в шутку просили диктора выражать свои эмоции сдержаннее: "А то еще наших футболистов напугаете", - смеялись гости из Москвы.
В целом же атмосфера матча без зрителей оставалась фантасмагорической. Как будто в голову какому-то режиссеру-авангардисту пришла в голову мысль снять фильм о футбольном матче где-то на Луне. Тьма питерского вечера, сгустившаяся вокруг "Петровского", и яркий свет от мачт освещения лишь подчеркивали сюрреализм происходящего. Думается, подлинного удовольствия от одного из центральных матчей всего чемпионата не получили ни журналисты, ни телеболельщики, ни игроки.