Игра десятого тура чемпионата России по футболу между ЦСКА и «Анжи» на тяжелейшем поле стадиона имени Стрельцова завершилась нулевой ничьей. Армейцы не забивают уже третий матч подряд.
Невиданные московские дожди выгнали ЦСКА из Химок обратно в Москву – на Восточную улицу. Однако уже предстартовая разминка напрочь разбила еще недавно симпатичное поле. Стадионы – настоящий бич российской столицы. В гигантском мегаполисе найдется все, что только может пожелать современный человек. При этом чтобы пересчитать количество арен, не потребуется и пяти пальцев руки.
Матчи Премьер-лиги сейчас можно играть только на двух стадионах – в Черкизове и на Стрельцова. Какие-нибудь лондонцы, если вдруг вздумают включить телевизор и посмотреть российский чемпионат, ехидно рассмеются. Там-то стадионов больше, чем грибов после дождя. Хотя, возможно, нынешние ливни и заставят наконец решить эту хроническую проблему.
На Восточной в Лиге чемпионов играть нельзя. А потому армейцы всерьез рискуют провести домашний матч против чешской «Виктории» на нейтральном поле где-нибудь в Европе.
У ЦСКА, правда, подобный опыт уже имеется. В сезоне-1992/93 москвичи по решению УЕФА были вынуждены принимать соперников в Германии. Выходит, теперь им предстоит вернуться назад в девяностые?
На пятнадцатой минуте поле уже выглядело так, словно по нему только что пронеслось стадо бизонов. Сложно представить, с какими думами следили за этим действом директор стадиона и агрономы. Если, конечно, они нашли в себе силы смотреть, как в одночасье умирает их детище.
После двух к ряду разгромных поражений ЦСКА многие заговорили о кризисе, в который угодила красно-синяя команда. Очередной тур должен был показать, действительно ли у армейцев наметились проблемы, или же невыразительное выступление в играх с «Баварией» и «Спартаком» — стечение обстоятельств, не более. Ведь нет ничего необычного в осечках от действующего победителя Лиги чемпионов и самого принципиального соперника на внутреннем уровне. Гораздо важнее содержание и последствия.
Противостояние чемпиона и бронзового призера предыдущего первенства обязательно стало бы главным в туре, если бы не известные события.
ЦСКА и сегодня среди лидеров, «Анжи» угасает на глазах и все ближе к расставанию с элитным дивизионом.
Но матч все равно таил определенные интриги. Травма Ласина Траоре заставила вернувшегося на скамейку после болезни Гаджи Гаджиева одновременно выпустить в стартовом составе Никиту Бурмистрова и Сердера Сердерова. Когда-то совсем юные форварды начинали свой путь во взрослом футболе именно в красно-синих майках. Однако ввиду высокой конкуренции в передней линии у них изначально было немного шансов. Одним лишь попаданием в заявку доволен не будешь. И футболисты отправились колесить по России, в конце концов воссоединившись в «Анжи».
Еще недавно махачкалинцы не могли наскрести сильных россиян для включения в состав согласно лимиту. В среду же в основе команды вышло всего четверо легионеров. Чудны порой спортивные реалии. При всем при том крах «Анжи» точно не пойдет на пользу и без того сомнительному имиджу отечественного футбола. Но что поделать – и с этим придется жить.
Впервые с конца июля за ЦСКА сыграл Алексей Березуцкий, заменивший в старте Георгия Щенникова. А самый опасный момент в первом тайме имел его брат Василий.
Почувствовав запах крови в недавнем матче за сборную против Израиля, многоопытный защитник бил в пустые ворота после ошибки Михаила Кержакова, но вратаря на линии подстраховал Жусилей. Как и положено капитану, бразилец старался на всех участках поля и призывал партнеров следовать его примеру.
Те Жусилея слушались и пытались ни в чем не уступать маститому сопернику. На каждый выпад армейцев махачкалинцы отвечали своим – не менее опасным.
Все это выглядело перспективно, но раз за разом обрывалось на защитниках и вратарях. И одним и другим страсть как хотелось выиграть. Но поле было игрокам не самым лучшим помощником.
Пожалуй, наиболее примечательным событием первого тайма явилось столкновение Сергея Игнашевича и Павла Соломатина. Армеец заехал сопернику локтем в лицо и неумышленно разбил нос. Однако рефери Виталий Мешков не посчитал нужным показать обидчику махачкалинца хотя бы «горчичник».
Пытаясь как-то повлиять на скучное, в общем-то, течение матча, оба наставника принялись делать замены.
Сначала Гаджиев снял с пробега Сердерова и организовал дебют в российской Премьер-лиги для посланца английской Абдула Разака. Ивуариец, между прочим, прибыл в «Анжи» из самого «Манчестер Сити».
Леонид Слуцкий отреагировал вводом в игру Константина Базелюка.
На 65-й минуте Муса угодил в защитника с убойной позиции, махачкалинцы в одно касание отправили в скоростную контратаку Соломатина, и тот упал в столкновении с Березуцким. Судья, однако, усмотрел нарушение со стороны форварда, чем вверг того в гнев. Соломатин еще долго в отчаянии размахивал руками и что-то пытался доказать лайнсмену, но игра продолжалась.
Во второй половине тайма начало вырисовываться превосходство ЦСКА. Армейцы много простреливали и навешивали в чужую штрафную, но Кержаков действовал безошибочно.
Когда до конца оставалось всего ничего, грубо ошибся Игнашевич. Оплошностью защитника воспользовался пострадавший от него ранее Соломатин. Форвард вышел один на один, прокинул мяч мимо Акинфеева и упал. Трибуны притихли в ожидании свистка, и он действительно прозвучал.
К бурной радости одних и негодованию других, Мешков показал желтую карточку Соломатину – за симуляцию. Возбужденный игрок успел поцапаться с Акинфеевым, Бенуа Ангбва в это время отчаянно пытался убедить Мешкова в неправоте, но судьи меняют свои решения очень редко.
Момент, безусловно, спорный. И, скорее всего, станет предметом для особого разбирательства.
Других голевых эпизодов в оставшееся время не случилось. И даже не понятно, кто в итоге потерял два очка, а кто приобрел одно. Поле снивелировало разницу в классе между командами. В то же время ясно другое: ЦСКА переживает не лучшие времена.
Вот уже в третьем матче подряд армейцы не могут поразить ворота соперников.