Решение о переименовании станции «Ходынское поле» в «ЦСКА» уже принято комиссией по переименованию, но еще не утверждено Правительством Москвы. Местные жители выступили против переименования.
Москвичи считают название станции «Ходынское поле» — уместным и оправданным, ведь она расположена в известном историческом месте Москвы. Топоним Ходынское поле тесно связан со многими важными историческими вехами. Здесь, еще 400 лет назад решалась судьба русского государства — в июне 1609 года именно войска Лжедмитрия, поддерживаемые польскими интервентами, потерпели два крупных поражения на Ходынском поле, после чего отказались от попыток овладеть Москвой.
Именно на Ходынском поле еще в начале XX века было основано «Московское общество воздухоплавания» и аэродром. На нем впервые состоялись полеты знаменитого С.И. Уточкина. Над Ходынским полем летал на специально подобранном для него самолете «Моран» П.Н. Нестеров. С тех времен связь топонима «Ходынское поле» с русской и советской авиацией стала неразрывной.
Здесь «вставали на крыло» все новые самолеты. Именно здесь погиб великий летчик Чкалов, именно здесь недавно открыт памятник другому великому летчику — Водопьянову. Именно на Ходынское поле мае 1945 года приземлился самолет с актом о капитуляции Германии, а в дальнейшем проводились репетиции парада Победы. Вокруг Ходынского поля расположены известные во всем мире авиационно-конструкторские бюро Сухого и Микояна — Ходынка и сегодня не утрачивает связи с авиацией.
Большинство станций метро в Москве, расположенных в исторических местах, носят имена известных топонимов. Как мы помним, в конце 80-х годов, возвращение исторических названий улицам Москвы затронуло и метро — появились «Выхино», «Сухаревская», «Кузнецкий мост», «Китай-город». Во всех случаях предпочтение отдавалось историческим топонимам. Здесь же ситуация еще ярче — именно топоним «Ходынское поле» неразрывно связан со всеми событиями, происходившими здесь с давних времен и до наших дней.
Кому же понадобилось переименовывать станцию? Очевидно, инициатива исходила от клуба ЦСКА, который сегодня является частной коммерческой структурой, ветеранов спорта, футбольных фанатов. Их аргументы были прямыми, как полет мяча — раз в Москве уже есть станции «Динамо» и «Спартак», то и «нам тоже надо, а то обидно». Дескать, недалеко расположен стадион ЦСКА и ледовая арена.
На самом деле, аналогия со станциями «Динамо» и «Спартак» абсолютно неуместна. История станции «Динамо» неразрывно связна с одноименным стадионом — она строилась рядом с ним и фактически одновременно с ним и была открыта в 1938 году (строительство стадиона завершено в 1936 г). Появление этой станции было продиктовано необходимой транспортной доступностью арены, вмещавшей в то время 54000 чел. При этом, на фоне отсутствия на месте строительства станции ярких исторических топонимов, вопрос о ее названии не стоял — изначально даже существовал вариант «Стадион Динамо».
Абсолютно идентична история названия станции «Спартак», хотя она и появилась на 75 лет позже «Динамо». Станция построена рядом со стадионом и для стадиона.
Ситуация с «Ходынским полем» — принципиально иная, станция находится в известнейшем историческом месте, и должна носить имя этого места, а не городского объекта, расположенного, к тому же, на приличном удалении от нее и никак не связанного с историческим значением Ходынского поля.
Переименовать станцию «Ходынское поле» в ЦСКА — то же самое, что переименовать станцию «Охотный ряд» в «ГУМ», благо он находится рядом, или же станцию «Сухаревская» в «Институт Склифосовского», ведь и его здание находится неподалеку.
И ГУМ, и «Склиф» — намного старше и известнее футбольного стадиона и сами давно стали топонимами, но даже эти примеры явно абсурдны. Почему же московские чиновники не видят явной несуразности в присвоении станции на Ходынском поле имени «ЦСКА»?
Жители Ходынского поля собрали подписи против переименования — из уже более 5000 и каждый день добавляются новые. Они надеются, что власти города прислушаются к очевидным аргументам и мнению жителей и не допустят утраты исторического имени еще не открывшейся станцией.