Было слишком похоже на обман зрения. Будто матч с Хорватией проводил не Леонид Слуцкий, завзятый логик и консерватор, а некая его противоположность. Некий неуемный экспериментатор, если не авантюрист.
Давайте рассуждать. Португалия и Хорватия – достойные крепкие соперники, уровня финального турнира Евро (если у нас была самоцель одарить практикой всех, кто значился в обойме – следовало выбрать вместо хорватов кого-то пожиже). Пусть у тех и других отсутствовали несколько ведущих игроков – мы тоже, учтем, вынуждены были обойтись без В. Березуцкого, Шатова, Смольникова, Кокорина. За вычетом последнего(каков он есть нынешней осенью) - тоже игроков стержневых. И спарринги с португальцами и хорватами, по-моему, давали полноценную возможность для репетиции - да сразу пакетом - предстоящей Евро-кампании. Тем более что эту добротную репетицию можно было провести примерно в том же календарном графике, какой будет предложен сборной будущим летом.
Мне было абсолютно понятно, до деталей, чего Слуцкий хотел от встречи с Португалией. Но его мотивы-настроения, сопровождавшие игру с Хорватией, - остались тайной за семью печатями.
РЕКЛАМА
В первом матче сборной было нужно проверить свой потенциал – и поверить в него. А что во втором? Посеять комплекс неполноценности? Вон министр спорта уже успел откомментировать: хорваты превосходят наших в мастерстве. Но если бы у нас играл основной состав – бабушка бы еще надвое сказала.
Слуцкий зачем-то сформировал состав, который заведомо никогда не выйдет для решения серьезной задачи. Крайне сложно узреть в этом составе и некую отдаленную перспективу – из молодых в нем был один Черышев.
Что и кого тренер сборной проверял в Ростове? Надежность Комбарова и Глушакова? Игровой ресурс Шишкина и Ионова? Не думаю, что в игровом уровне этих персоналий и без матча с хорватами оставались какие-то неясности. Или уровень самодостаточности Васина (Слуцкий может получить полную текущую о нем информацию даже не выходя с цеэсковской базы) и Семенова?
А может, Л.В. прощупывал потолок своих тренерских возможностей? Взял да и попробовал – а выпущу-ка до кучи вовсе не сыгранный резервный люд – а ну как и он не хуже основных изобразит на поле то, что я так доходчиво объяснял в экспресс-режиме?
Не стоит исключать и того, что мы получаем первые плоды, с неприятным привкусом, совмещения должностей. Возможно, Слуцкий имел резоны заключить, что еще один, ростовский, матч на неделе будет лишним для цеэсковских гвардейцев – Акинфеева, Игнашевича, Березуцкого, Дзагоева в преддверии очередного плотного календарного микроцикла, когда будет решаться исход лигочемпионской кампании клуба. И в первую очередь именно это соображение заставило Л.В. перетряхнуть состав.
Словом, ума не приложу, какого такого жирного зайца поймал Слуцкий (о чем он интригующе поведал после матча). Пожалуй, этот призрак отъевшегося косого больше существует в воображении тренера.
Или Леонид Викторович просто сделал себе таким оригинальным макаром прививку против головокружения от успехов?
Но мы-то с вами заглотили во вторник сразу пару горьких пилюль – и от молодежной сборной, и от главной. И их противный вкус будет с нами всю долгую зиму.
Это плохой пиар сборной, Леонид Викторович!