Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Главный тренер ЦСКА Зико: «Могу допускать ошибки, но я всегда за справедливость»

Главный тренер ЦСКА Зико в последнее время стал одной из центральных фигур российского чемпионата.
Главный тренер ЦСКА Зико в последнее время стал одной из центральных фигур российского чемпионата. Во-первых, при нем армейцы впервые за два с половиной года вышли на первую строчку турнирной таблицы (после воскресной игры с «Кубанью», правда, вновь уступили ее «Рубину»). Во-вторых, четкая и непримиримая позиция по отношению к некрасивому поступку со стороны фанатов «Динамо» в отношении Муссы Маазу добавила бразильцу серьезный вес в болельщицкой среде. В-третьих, в последних матчах все более ярко стал проявляться его тренерский менталитет. Обо всем этом Зико поведал корреспонденту «Спорта».

Спешка — враг совершенства

— Скоро будет уже полгода, как вы работаете в ЦСКА. Что с тех пор изменилось?

— Прежде всего изменились условия работы, чему я особенно рад. Когда я только приехал, было холодно и нам не всегда удавалось тренироваться так, как нам того хотелось. К примеру, приходилось частенько прибегать к занятиям на искусственном газоне, что не могло радовать, ведь у некоторых игроков из-за этого были небольшие проблемы. Мне, к сожалению, из-за холода приходилось иногда откладывать, переносить занятия. Так что начало моей работы пришлось на непростые условия. Сейчас все изменилось к лучшему.

— Изменился ли за это время сам Зико?

— Я? Если мы говорим о тренерском менталитете, то, конечно, нет. Хотя, безусловно, за это время я очень хорошо изучил игроков. Изменилась сама команда, ведь все ребята набрали хорошую физическую форму. Можно только представить себе, на что способен сильный игрок, который находится в идеальной функциональной и физической готовности. К тому же ребята стали понимать, чего именно я от них хочу во время матчей и тренировок.

— Можно сказать, что футболисты ЦСКА уже полностью понимают вас, ваши требования, вашу футбольную философию? Или все-таки есть еще какие-то моменты?

— Никаких проблем нет — ребята меня понимают, но если возникают какие-то тонкие моменты, то мы вместе с переводчиком проводим персональные беседы с отдельными игроками. Но в общем все очень хорошо. К тому же перед тем, как, к примеру, дать установку на игру, мы отрабатываем определенные элементы на тренировках, повторяем их. Я стараюсь все, что хочу увидеть на поле в официальном матче, отработать на занятиях, чтобы не возникало лишних вопросов и все было четко усвоено.

— Многие замечают, что ЦСКА стал более спокойной командой. Даже проигрывая по ходу встречи, игроки не рвутся сломя голову к воротам соперника, чтобы моментально отквитаться, но продолжают играть в свою игру и добиваются очень часто успеха. К примеру, в матчах с «Крыльями Советов» и «Динамо».

— Это правда, и мне это очень нравится. Я повторяю ребятам, что у нас есть 90 минут для того, чтобы забить и выиграть. При этом нужно понимать, что выиграть все матчи тоже вряд ли возможно. И все равно, конечно, некоторая спешка в действиях игроков еще присутствует, а ведь это заставляет допускать больше ошибок — и в нападении, и, что самое неприятное, в защите. В Бразилии есть такая поговорка: «Спешка — враг совершенства». Все нужно делать спокойно и уверенно. Тогда не будет такого количества ошибок в передачах, не будет теряться мяч в простых ситуациях. Именно это я и стараюсь донести до своих игроков. Ведь если у нас есть возможность забить мяч через минуту, зачем нестись к воротам, не замечая ничего вокруг и допуская ошибки, чтобы сделать это через 10 секунд… Хотя, если появляется шанс поразить ворота через пять секунд, его тоже нужно использовать. Грань тонка, но важно одно: любое действие нужно стараться довести до совершенства.

В футболе не может быть незаменимых

— Через несколько недель в чемпионате России будет пауза и соответственно период дозаявок. Стоит ли ждать покупок от ЦСКА?

— Команда, которая хочет чего-то добиться в Лиге чемпионов, обязана иметь сильный состав. ЦСКА этого хочет. Надеюсь, нам удастся не потерять наших сильнейших игроков и пригласить нескольких новичков, чтобы усилить команду и помочь ей выступать успешно на нескольких фронтах.

— На какие позиции вы хотели бы взять игроков?

— Во-первых, для начала нужно знать, останутся ли все игроки в ЦСКА. Если уйдут один или два футболиста, нужно будет искать им замену моментально. Есть у нас проблема с правым флангом обороны. На эту позицию у нас есть Чиди и Шемберас, который и играет сейчас. На мой взгляд, нам нужно прикупить еще одного правого защитника. Есть небольшой пробел в центре поля, куда нам необходим игрок, чтобы в том числе создать конкуренцию. У нас не так много футболистов, которые могут сыграть центрального полузащитника. В любом случае нужно еще немного подождать и следить за ситуацией. Думаю, в июне будет уже ясно, кто уходит и кто остается. Пока же слухи отправляют нескольких наших футболистов в другие команды, о чем я, признаюсь, ничего не знаю.

— Но вы готовы к тому, что несколько лидеров ЦСКА могут покинуть команду уже этим летом?

— Я работаю с теми футболистами, что у меня сейчас есть. Ни президент клуба, ни спортивный директор не говорили мне о том, что кто-то из команды уходит. Слухи-слухами, но пока все на месте.

— Алексей Березуцкий, игравший постоянно при предыдущем тренере ЦСКА Валерии Газзаеве, оказывается на скамейке запасных.
Георгий Щенников дисквалификацию отбыл, но вы продолжаете ставить на левый фланг обороны Эркина Джанера. Выходит, для Зико не существует понятия «незаменимый игрок»?


— Нет. Я уверен, что в футболе не может быть незаменимых игроков. Мне кажется, во всем должна быть справедливость. Если у игрока появляется возможность сыграть, и он делает это отлично, то я не вижу причин, почему в следующем матче он не должен вновь оказаться в стартовом составе. Вот Джанер. Очень долгое время он был вне игры, но, когда Щенников заработал дисквалификацию, вышел на поле и проявил себя хорошо. Естественно, он и продолжил играть дальше. Или Шемберас. Дейвидас — игрок центра поля, он делал все отлично, но тут заработал дисквалификацию, вместо него вышел Алдонин и опять же был превосходен. Теперь у Шембераса появился шанс проявить себя на другой позиции — на правом фланге обороны, и пока он этот шанс использует по максимуму и играет. Давайте пойдем дальше. Карвалью набрал неплохую форму и после травмы Дзагоева получил возможность показать себя во всей красе, что он и сделал. Или Маазу, который сидел на скамейке и жаждал ринуться в бой. Пожалуйста — есть место на правом фланге полузащиты, которое освободилось после того, как Красич получил травму, — покажи себя. И он действовал отлично. Теперь, когда Милош и Алан вернулись в строй, им придется быть на скамейке и ждать своего шанса, как дождались его Даниэл и Маазу. Я всегда за справедливость. Я могу допускать ошибки, я могу ничего не понимать в футболе, но я всегда считал себя справедливым человеком.

Это’О, Балотелли, теперь — Маазу

— Заговорили мы о Маазу. Не могу не спросить вас о той ситуации в матче с «Динамо».

— Считаю, что в современном-то мире эта ситуация просто абсурдная. Я категорически против любых предрассудков и дискриминации. Маазу был на поле и делал свою работу, и то, как обращались с ним болельщики, просто недопустимо. ФИФА и УЕФА делают все возможное, чтобы искоренить расизм в футболе. Недавно был такой прецедент в Италии, связанный с Балотелли, до этого — в Испании с Это’О. Теперь — Маазу. Болельщики не имеют права приходить на стадион и вести себя так, как делали это фанаты «Динамо». Я с нетерпением жду наказания со стороны Федерации футбола России. Такие вещи в современном футболе недопустимы.

— Но вообще наказание уже есть — КДК оштрафовал «Динамо» на сто тысяч рублей, или три тысячи долларов.

— Это очень мало. Таким образом проблему не решить никогда.

— Вы ведь много работал за границей — в Японии, Турции, Узбекистане. Сталкивались с похожими случаями?

— Никогда. Даже в Бразилии такого не было. В первый раз, когда я оказался рядом, прямо в гуще события, именно этот случай. Конечно, об этом говорят, рассуждают, стараются не скрывать. Но чтобы вот так — идет матч, в котором я принимаю самое непосредственное участие, и вдруг болельщики одной из команд начинают ухать, кричать и вести себя подобным образом… Это первый случай за 40 лет моей футбольной карьеры. Именно поэтому я был настолько шокирован и зол.

— Можете рассказать об этом самом звонке президенту УЕФА Мишелю Платини?

— Я в отличных отношениях с ним и его помощником, которого знаю уже много-много лет. К сожалению, до Мишеля дозвониться не удалось, но, как потом сказал мне его правая рука, это было и необязательно. Я рассказал ему все об этом инциденте. Но он мне сообщил, что, так как ФИФА и УЕФА дают полную автономию местным федерациям, именно последние должны принимать локальные решения. Случай с Маазу оказался таким. Но он заверил меня, что, если бы это была игра в еврокубках, УЕФА бы запретил «Динамо» играть на этом стадионе как минимум три следующих матча. Это минимальное наказание. Но международные органы стараются не вмешиваться в дела федераций разных стран.

— На ваш взгляд, каким должно быть наказание за такие проступки — штраф, дисквалификация?

— Сами понимаете, очень часто клуб не имеет никакого отношения к этим выходкам. Но вот когда есть рецидив — это уже другое дело. В таком случае стадион и болельщики должны быть наказаны штрафом и дисквалификацией. Клуб же обязан вмешаться в эту ситуация и активно проработать со своими фанатами этот момент. И если и после этого ничего не меняется, санкции должны быть уже напрямую к клубу.

— Слышали что-нибудь о реакции болельщиков других команд, особенно, конечно, ЦСКА, на вашу активную позицию в этом вопросе?

— Нет, ничего не знаю.

— В Интернете многие писали о том, что вы мужественный человек, решивший не отмалчиваться, а всеми силами вмешаться и повлиять на решение проблемы, которая в России уже назрела очень давно. Говорят даже, что хотя бы ради этого вас уже стоило приглашать.

— Знаете, я в футболе уже много лет. И всегда с уважением относился не только к тем, кто выходит на поле, или к тренерам, но и к болельщикам, и журналистам, которые приходят на стадионы, чтобы увидеть настоящий спектакль. Никто не хочет идти на футбольный матч, чтобы его там оскорбляли. Сами представьте, игрок целую неделю готовился к игре и вот он выходит на поле, а в его адрес несется такое. Для меня не важно, произошло ли это в России, Японии или Узбекистане. Я стал свидетелем этого и обязан донести до всех свою точку зрения. Считаю, так поступать должен любой человек.

Должны быть всегда в тройке

— В предстоящие выходные ЦСКА встретится с «Рубином» в финале Кубка России. Для вас это будет возможность завоевать второй трофей в России.

— Считаю, что играть в финале любого турнира — это почетно. Команды сделали многое, чтобы дойти до него, теперь им остается лишь выявить сильнейшего.

— После предпоследнего тура ЦСКА впервые за два с половиной года оказался на первой строчке турнирной таблицы. Насколько этот факт был важен для команды?

— Невероятно важно. ЦСКА начинает участвовать в чемпионате с одной-единственной задачей: завоевать золотые медали. Чтобы претендовать на это, по ходу сезона команда должна всегда находиться в тройке первых. Естественно, мы будем работать над тем, чтобы вернуться на первую строчку и с нее уже не сходить.

— Первоначально финал Кубка должен был пройти на стадионе «Локомотив». ЦСКА попросил перенести его в «Лужники», «Рубин» — в Казань. В итоге же было принято решение, что матч пройдет в Химках. Как отнеслись к этой неразберихе?

— Для меня самое важное — красивый стадион с отличными условиями для проведения матча. Главное же — поле. «Локомотив» был нейтральным стадионом, поэтому первоначально и было принято решение играть на нем. «Лужники»… там искусственное покрытие, и лично мне это очень не нравится. Не знаю, какая ситуация с этим в Казани, поскольку там играть мне еще не приходилось. В Химках же поле превосходного качества, в чем мы имели уже возможность убедиться, а для меня это является главным условием.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 [2]
Написал: Prikos (26 Мая 2009 15:10:43)
Это, что же получается, наш игрок, игрок сборной Дзагоев, играющий на мой взгляд лучше чем Карвальо из-за справедливости Зико теперь на лавке сидеть будет??? Тренер помимо справедливости еще и целесообразностью должен руководствоваться, молодые таланты растить на то он и тренер. Ну как это коментировать. Георгичу надо молодого забирать, в Киев при нем молодые расцветают, а через пару лет с ним же и обратно.
Написал: Седой (26 Мая 2009 15:06:57)
Ну например Жора получил карточку не заслуженно и он находится вроде в отличном состоянии ,про Алана и Карвальо, помню, что Зико говорил, что можно им обоим место на поле найти.
Дима, если игрок нравится всем фанатам, то значит он чего-то стоит,да конечно тренеру виднее, но ведь многие из нас и сами играли в футбол и интересуются им уже очень много лет.....кстати, очень было бы интересно по этому вопросу Вальтера послушать, он ведь тоже тренер
Написал: Dim@ (26 Мая 2009 14:53:53)
игорьуфа писал(а):
несколько не понятная справедливость!давайте еще очередь создадим.или по талонам будем играть.щенников и вобороне и в атаке сто вперед джанеру даст.брат леха должен в основе играть.дзагоеву теперь ждать когда корвалью потолстеет. а мы скоро ниже мяса будем.

Давайте тогда тех выпускать кто нам нравится, невзирая на их функциональное сосотояние
Написал: игорьуфа (26 Мая 2009 14:32:50)
несколько не понятная справедливость!давайте еще очередь создадим.или по талонам будем играть.щенников и вобороне и в атаке сто вперед джанеру даст.брат леха должен в основе играть.дзагоеву теперь ждать когда корвалью потолстеет. а мы скоро ниже мяса будем.
Написал: Kotia83 (26 Мая 2009 14:17:31)
да все правельно говорит.
Получил игрок карточку, сам виноват, после травмы тоже врядли игрок так сразу выйдет на уровень игрока основы.
Джанер играет, потому что не совершает серьезных ляпов, Жора тоже время от времени понемногу касячил, так что мое мнение игроки впринципе по уровню одинаковый и играет тот кто не косячит и находиться в лучшем игровом тонусе. Да и иногда можно посидеть на лавке поразмыслить о получаемых карточках, что это так не проходит.
Тот же Красич как полузащитник крайний посильнее Маазу, но мне кажется он сходу после травмы не наберет былую форму, да и у Маазу есть свои плюсы, он сильнее играет головой, смещается и играет как второй форвард. Мы видели как его появление в штрафной поставило в тупик всю зентовскую оборону.
Мое мнение у нас игроки достаточно квалифицированные и у каждого есть свой шанс, который надо доказывать в каждом матче.
Разве Карвальо в матче с динамо не доказал, что он достоин и с зенитом он был хорош.
Такой подход к составу считаю правельным, он должен способствовать прогрессу комнды в целом.
Кто у нас явно провалился и продолжает играть???
Сколько человек считалось основными а теперь сидят на скамейки, и я думаю у всех еще будут шансы, тот же Дзагоев отыграл бы с кубанью как может и жди его в основе
Написал: Dim@ (26 Мая 2009 12:18:42)
А я считаю, что такой подход правильный, потому что при Газзаеве такой "инвентаризации" не было, игроки молодые и перспективные(все кроме Жезуса) и с ними нужно возиться, для получения результата, в том числе и находить для них место в составе, иначе зачем им "выкладываться" на тренировке, если все-равно выпустят Вагнера, Красича и т.д.(в любом их состоянии), это плохо и для основы, чувство незаменимости - позволяет им расслабится уж слишком сильно(Простой пример с Алдониным, только в обратную сторону, здесь он потерял место в составе и ВГГ выпустил бы кого угодно только не его -а теперь посмотрите как он прибавил, и видно, что это не предел его).
Седой - не согласен, потому что так игроки получают определенные правила, они знают, что должны быть постоянно в тонусе и еще они знают, что и они "ни сбоку" клуба! В клубе ведь не дети (многие из вас говорили после интервью Игнашевича, дескать в клубе здоровые мужики и тому подобное, так и пускай играют по взрослым правилом без поддавков), да и Зико не скрывает правила игры - что же здесь такого!?

Очень интересна следующая игра, потому что следуя логики Зико - Жирков и Вагнер свой шанс упустили и должны им воспользоваться другие: я бы например сделал так : вместо Жиркова -Джанера, в оборону Щенникова, справа Красича, Форвард Маазу, под ним Карвалью - уж больно классно игрет в последнее время/smile/sm5.gif> В центре Алдонии с Мамаевым или Шемберосом, справа Одиа или Шемб, но как известно рассуждать не мешки носить/smile/sm4.gif>
Написал: Strong (26 Мая 2009 11:41:37)
Моё мнение Джанер выходит в стартовом составе для того что бы летом выставить его на трансфер как игрока осовы , как было с Дуду . Рамон ваще пропал видимо можно забыть о нём , как его Гинер преподносил как второго Кака. Кароче скоро распродажа не ликвида и об очковом заделе думать нет смысла . Скоро и Жесус выйдет в место Маазу .
Написал: Наталья (26 Мая 2009 10:47:43)
Ребят, что ж вы так в штыки воспринимаете высказывание! На замену то и Щенников, и Дзагоев, и Красич выходить будут!
Если сыграют хорошо, выйдут в следующем матче в старте, так и будут меняться.
А Джанеру просто практике не хватает!
Единственное, конечно, обидно то, что мы давно уже не видели Алексея Березуцкого!/smile/sm10.gif>
Написал: war (26 Мая 2009 10:04:18)
говорит красиво, но как можно выигрывать у динамо и зенита, и сливать томи и кубани, говоря что не получилось, у ВГ во втором тайме точно получилось бы.
Написал: абела (26 Мая 2009 09:52:51)
koreetz - подход к пониманию футбола Зико может нравиться или не нравиться, но не стоит называть его бредовым.... он дает шанс игроку и если тот этим шансом пользуется - значит будет играть, это повышает и конкуренцию на место в основе - играет сильнейший на данный момент, когда футболеры это поймут окончательно - проблем не будет....
мне тож симпотен Щенников, но сказать однозначно что он сильней Джанера - я бы поостерегся, да и дать почувствовать игру Джанеру, Карвальо, Маазу - тож надо... перед ЛЧ 16-17 равноценных игроков - эт оч даже неплохо, а не играя в основе - гдеж этой практики то набираться... а тот же Джанер уже достаточно задницу проплющил, пусть докажет что он игрок - не получится --> полетит в другой клуб (я в этом уверен)... и его игра в основе - возможно эт сватанье его покупателям (почему и нет?)
Написал: koreetz (26 Мая 2009 09:30:32)
Седой писал(а):
Со всем согласен, кроме того, что он сказал, по поводу того,что если игрок, получил травму или красную, то он должен сидеть на скамейке, да Джанер старается, но ведь видно, что он слабее Жоры (на позиции защитника), по моему справедливо-это когда играет сильнейший, а не тот кто удачно воспользовался моментом

согласен на 100 процентов.это получаетьсяпока корвалол травму не получит алан будет на скамейке?а красич теперь дублер маазу?бред полнейший.
Написал: koreetz (26 Мая 2009 09:30:02)
Седой писал(а):
Со всем согласен, кроме того, что он сказал, по поводу того,что если игрок, получил травму или красную, то он должен сидеть на скамейке, да Джанер старается, но ведь видно, что он слабее Жоры (на позиции защитника), по моему справедливо-это когда играет сильнейший, а не тот кто удачно воспользовался моментом

согласен на 100 процентов.это получаетьсяпока корвалол травму не получит алан будет на скамейке?а красич теперь дублер маазу?бред полнейший.
Написал: вовчик (26 Мая 2009 04:45:03)
Гинера с днём рождения))я лично праздную!!!
Написал: Седой (26 Мая 2009 04:39:37)
Со всем согласен, кроме того, что он сказал, по поводу того,что если игрок, получил травму или красную, то он должен сидеть на скамейке, да Джанер старается, но ведь видно, что он слабее Жоры (на позиции защитника), по моему справедливо-это когда играет сильнейший, а не тот кто удачно воспользовался моментом
Написал: Саня Граф *МОДЕРАТОР* (26 Мая 2009 04:00:33)
Ну вот и пища для размышлений../smile/sm18.gif> и высказываний вслух..желательно на на сайте/smile/sm14.gif>

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Бруква
Все может быть!
Все может статься!
С женою может муж растаться!
Мы можем бросить пить,курить!
Но чтоб армейцев разлюбить - Вот этого не может быть!!!!!!
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА