Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Главный тренер «Динамо» (Киев) Валерий Газзаев: ЦСКА в России сильнее всех

Вчера в редакции «Советского спорта» побывал Валерий Газзаев, возглавивший недавно киевское «Динамо». За полтора часа беседы Газзаев поразмышлял о том, вернется ли в Киев Андрей Шевченко и каково нынешнее положение Алана Дзагоева.
  • Футбол

  • 5      4609     

Вчера в редакции «Советского спорта» побывал Валерий Газзаев, возглавивший недавно киевское «Динамо». За полтора часа беседы Газзаев поразмышлял о том, вернется ли в Киев Андрей Шевченко и каково нынешнее положение Алана Дзагоева. Он также назвал ЦСКА единственным претендентом на золото российского чемпионата и посоветовал не идеализировать «Барсу», выигравшую Лигу чемпионов.

В нашу редакцию Валерий Георгиевич приехал прямо от врачей, с которыми консультировался по поводу перелома носа, полученного в благотворительном матче с политиками и артистами в минувшую пятницу. Оттого и беседа началась с вопроса о здоровье.

– Спасибо, не жалуюсь, – ответил Валерий Георгиевич и дотронулся рукой до носа. – Главное – перелом получился без смещения. Вправили как надо. Это моя самая серьезная травма в футболе. Всегда сочувствовал своим футболистам, если они получали такие повреждения, тем же братьям Березуцким. Теперь сам побывал в такой ситуации.

– Неужели даже в таком матче соперники пытались остановить вас любыми способами?

– Игровой эпизод. Скорее всего это просто недостаточная координация игрока. Но не надо заострять на этом внимание. Давайте лучше о насущном.

Ну что ж, о насущном.

«ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ»

– Когда Юрий Семин уезжал в Киев, ему советовали: «Чувствуйте себя как дома, но не забывайте, что вы москаль». Вам такого напутствия не давали?

– После начала переговоров с киевлянами я посетил на Украине три матча – «Динамо» с «Шахтером», первой сборной Украины и молодежной сборной, в которой выступают несколько игроков клуба. И каждый раз мне оказывали необычайно теплый прием. Ни минуты не испытывал дискомфорта. Народ очень приветливый, добрый. Все разговаривают на русском языке. Я – профессиональный тренер. И оценивать меня будут по результату, а не по гражданству.

– По-украински уже что-то выучили?

–Языки у нас родственные, многие вещи просто не нуждаются в переводе. Недавно был во Владикавказе, видел на матче баннер: «Здоровеньки булы», который приготовили болельщики. Не скрою, было приятно.

– Ближайший матч у «Динамо» – Суперкубок Украины. Говорят, до сих пор нет ясности, где он будет проводиться? То в Сумах, то не в Сумах…

– Знаю, что матч пройдет либо во Львове, либо в Запорожье. В крайнем случае – в Днепропетровске. Откуда берутся Сумы или Полтава – надо спросить у журналистов. Сам читал и удивлялся.

– Уже знаете, сколько шампанского вмещается в украинский Суперкубок?

– Его сначала надо выиграть. В таких матчах нельзя переоценивать свои возможности и недооценивать возможности противника. Финал Кубка Украины это показал (Кубок выиграла «Ворскла», победившая «Шахтер» 1:0. – Прим. ред.).

– Многие в России к этому поединку относятся как к шоу. Ваше мнение?

– Это матч открытия, вхождения в сезон. Трудно относиться к Суперкубку так же, как к длительному турниру – тому же чемпионату страны. Однако это в любом случае серьезный трофей. Мы в ЦСКА никогда не испытывали проблем с мотивацией, когда выходили за него бороться. Тем более матч чемпиона и обладателя Кубка – всегда яркая афиша.

– Вопрос в продолжение темы. ЦСКА выиграл Кубок России, путь за которым начинал еще под вашим руководством. Вам медаль за это достижение полагается?

– Если полагается – получу. Но когда – не знаю. Сейчас просто нет времени.

– У Андрея Тихонова до сих пор нет золотой медали за чемпионат-2000. У вас есть неполученные награды?

– Нет. Все, что заработал, я получил. Супруга оформила дома красный уголок – там все мои трофеи.

– Уголок, наверное, размером с этот зал, в котором мы беседуем, – «квадратов» 25–30?

– Чуть меньше, – смеется Газзаев.

– Какая медаль самая дорогая?

– В каждую вложен большой труд, каждую надо ценить.

«ДИНАМО» БЫ УКРЕПИТЬ ДВЕ-ТРИ ПОЗИЦИИ»

– Успели изучить игроков, с которыми вам предстоит работать в киевском «Динамо»?

– Успел. Помимо трех матчей, на которых я был лично, изучил массу DVD-дисков с играми киевлян. На днях пересмотрел осенний поединок киевлян с «Арсеналом» в Лиге чемпионов. Плюс исчерпывающую информацию по составу мне предоставил Юрий Семин.

– Семин сейчас возглавил «Локомотив». Малхаз Асатиани, которого этот клуб отдавал в аренду в Киев, вернется в «Динамо» или останется в Москве?

– Могу точно сказать: в «Динамо» его не будет.

– Состав киевлян нуждается в укреплении?

– Доукомлектоваться необходимо. Две-три позиции требуют усиления. Не потому, что в «Динамо» не хватает квалифицированных исполнителей, а из-за большого количества травм. Правый полузащитник Гусев только-только восстановился после разрыва крестообразных связок. Те же травмы у центральных защитников Диакате и Михалика – первый приступит к тренировкам в августе–сентябре, второй, видимо, в октябре. Еще один защитник – Несмачный – из-за вывиха плеча начнет тренироваться только в начале июля… Как видите, есть проблемы в обороне. Их в первую очередь и надо решить. Думаю, вопрос прояснится в течение нескольких дней. У нас уже определен круг кандидатов. Ведутся переговоры.

– Возможно, что в «Динамо» перейдет Алексей Березуцкий, который сейчас не играет в ЦСКА?

– Мне нравятся многие футболисты, с которыми я работал в армейском клубе. Но приглашать Алексея Березуцкого в «Динамо», мне кажется, было бы некорректно.

– Лимит на легионеров для «Динамо» – проблема?

– Определенно. Хотя он менее жесткий, чем в России, – на поле должно быть одновременно не менее четырех украинцев.

– Как относитесь к подобным лимитам?

– Я противник искусственных ограничений. Задачи перед клубами на международной арене ставятся самые высокие. А ведь в еврокубках приходится иметь дело с мини-сборными мира! Должен быть естественный отбор. Тому же Дзагоеву никто не мешал пробиться в основной состав ЦСКА. Или Акинфееву с Жирковым. Наоборот, рядом с сильными зарубежными мастерами они быстрее росли.

«ДЗАГОЕВ В КИЕВЕ? ИСКЛЮЧЕНО»

– К слову, о Дзагоеве. Как относитесь к тому, что он сейчас не играет за основной состав ЦСКА?

– Мне это непонятно.

– Не стал ли он жертвой «синдрома второго года»?

– Не знаю такого синдрома. Что-то похожее возникает тогда, когда игрока не выпускают на поле. Но с ним хотя бы беседуют. Без этого футболист может остановиться в росте. Помните, сколько критики в начале карьеры обрушилось на тех же Березуцких? Я разговаривал с ними, убеждал, призывал не обращать внимания на разговоры. И они выросли в игроков, без которых трудно представить не только клуб, но и сборную.

– Кто сейчас сильнее – Карвальо или Дзагоев?

– На этот счет у меня есть свое мнение… – на этом месте Валерий Георгиевич сделал неповторимую паузу, заставив рассмеяться журналистов. – Но я оставлю его при себе.

– Не хотите взять Дзагоева в аренду в Киев?

– Это исключено.

– В Киеве перспективная молодежь?

– Очень. Есть, например, талантливые Ярмоленко, Кравец, которые успешно выступают за молодежную сборную. Есть и более молодые футболисты. Просто им нужно давать играть, постепенно подводить к основе, а не держать на лавке. Нельзя разбрасываться талантами. Да, они нестабильны. Но это просто надо учитывать. Акинфеев свою дебютную игру за ЦСКА против «Крыльев» сыграл блестяще (армейцы выиграли 2:0. – Прим. ред.). А следующий матч мы закончили 2:2. Игорь один матч отдохнул, а потом снова встал в ворота – и уже надолго. Это тонкий момент. Легче всего сказать, что игрок зазнался или поймал звездную болезнь. Но этого надо просто не допускать.

– Что будет в киевском «Динамо» с ветеранами? Например, с Шовковским?

– Саша – вратарь, опыт которого обязательно нужен «Динамо». Но в команде сейчас три хороших голкипера – Шовковский, Рыбка и Богуш. И гарантировать кому-то место в воротах я не могу. Все покажет работа.

– Возвращение Андрея Шевченко в «Динамо» реально?

– В жизни нет ничего невозможного. Андрей – гениальный футболист и прекрасный человек. Права на него пока принадлежат «Челси». Но я всегда готов с ним работать.

«СОКРАТИЛ ОТПУСК ФУТБОЛИСТАМ»

– Вы сократили летний отпуск футболистам «Динамо»?

– Да. 21 июня игроки пройдут полный медосмотр, а 24-го мы начнем сбор в Австрии.

– Игроки наверняка расстроились.

– Лучше они побольше отдохнут зимой. А сейчас нас ждет работа. Надо наиграть состав, подвести команду к Лиге чемпионов.

– До старта сезона на Украине с начала сбора пройдет три недели. Будете готовиться по лекалам ЦСКА-2005, когда армейцы выиграли Кубок УЕФА?

– Во многом – да. Я не сторонник длинных сборов. Тем более в наше время, когда игроки профессионально относятся к своему здоровью.

– Мы вспоминали, где ваши команды могли встречаться с командами Валерия Лобановского. Но так и не смогли вспомнить.

– В конце 90-х годов «Алания» готовилась к сезону в Израиле. Киевлян тогда ждали поединки с мадридским «Реалом» в еврокубках. И мы играли товарищеский матч. «Алания» выиграла 2:1, – Газзаев улыбается. – А вот на Кубке Содружества, когда наши клубы встречались, киевлян возглавлял Йозеф Сабо. Вообще же против тренера Лобановского я часто выступал в качестве игрока. Еще он дважды вызывал меня в сборную СССР. Валерий Васильевич оставил неизгладимый след не только в советском и украинском, но и в мировом футболе.

– О базе киевлян отзываются как о шедевре футбольной мысли. У вас она какое впечатление оставила?

– Замечательное. С точки зрения профессионального удобства это – идеальное место. Десять полей, футбольный манеж, в котором регулируется температурный режим, медицинский центр с новейшим оборудованием… Да и расположена она в очень живописном месте, в сосновом бору. В России я такого не видел.

– Киевское «Динамо» с вашим приходом стало втройне серьезным раздражителем для других клубов. Игорь Гамула, который неделю назад возглавил «Закарпатье», заявил: теперь буду ездить в Киев, обыгрывать Валерия Газзаева.

– Ну, это же Гамула…

«РУБИНУ» – УСПЕХА В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ»

– Перейдем к делам российским. Следите за игрой ЦСКА?

– Конечно.

– Каждый матч просматриваете?

– Каждый – нет, но стараюсь смотреть.

– Сейчас спокойнее воспринимаете игру армейцев?

– А я всегда спокойно ее воспринимал.

– Вам нравится, как играл ЦСКА до летней паузы?

– Скажу так: ЦСКА по своему потенциалу сильнее всех российских команд. Сильнее на порядок. И Кубок России это только лишний раз доказал.

– С другой стороны, армейцы, как и другие наши топ-клубы, подвержены мотивационным проблемам.

– Не соглашусь. Вспомните тот же финал Кубка. А на дистанции длинного турнира, как, скажем, чемпионат России, случается разное. Можно проиграть, сыграть вничью… Надо смотреть на конечный результат. Именно по такой схеме я и работал в ЦСКА – мы поэтапно решали все задачи.

– ЦСКА – главный претендент на золото в этом сезоне?

– Конечно. Я просто не вижу других претендентов на чемпионство, кроме ЦСКА. Если выиграет кто-то другой, это будет абсурдом.

– В прошлом году чемпионом сенсационно стал «Рубин». Одну победу можно одержать случайно. Но весь чемпионат выиграть случайно нельзя.

– Бывает и такое. Чемпионом становится тот, кто это заслужил. «Рубин» хорошо использовал ошибки конкурентов и стал тем чемпионом, которого заслужил наш футбол. Надо поздравить команду и пожелать ей успехов в Лиге чемпионов.

«КАРВАЛЬО НАДО ТРУДИТЬСЯ»

– У молодежи кровь горячая. Игроки, которым давался шанс, затем покидали команду. Но плохих слов от них в ваш адрес не звучало. Значит, все было по-честному?

– Я сторонник того, чтобы давать молодежи шанс, если она это заслужила. Но если игрок не показывал футбола уровня ЦСКА, то он просто должен набраться опыта и попытаться совершенствоваться в другой команде. Вот и весь подход.

– Интересно ваше мнение о событиях в нашем футболе в первой половине чемпионата. За перебор «Зенитом» легионеров наказали бригаду арбитра Гвардиса. Не считаете, что решение несправедливо?

– Здесь ситуация простая. В любом регламенте должна быть четко прописана система штрафных санкций. Сейчас этой конкретики в регламенте не было – о какой несправедливости можно говорить?

– А что касается Гвардиса?

– Наверное, это было спонтанным решением. Все-таки за количеством легионеров на поле следят тренеры, а не судьи.

– Первый круг запомнился выходками фанатов – уханьем в адрес армейца Маазу во время матча с «Динамо», фашистским баннером на спартаковской трибуне в Казани… Как с этим бороться?

– Надо посмотреть на опыт тех стран, которые подобное уже прошли, и действовать в соответствии с директивами ФИФА. Должны применяться более жесткие санкции – огромные штрафы, снятие очков… Только тогда ситуация наладится.

– У многих болельщиков душа болит за Карвальо – то, что бразилец творил в 2005–2006 годах, смотрелось впечатляюще. Нет ощущения, что Даниэлю вернуться на прежний уровень крайне сложно?

– Он очень талантлив. Но любому таланту нужно трудолюбие. Пока Даниэль это не поймет… Карвальо по своему потенциалу игрок уровня сборной Бразилии – ее стартового состава. Но надо трудиться.

– Зико жаждал встречи с вами. Пока, если мы правильно понимаем, встреча состоялась только на футбольном поле в благотворительном матче 12 июня.

– Да, правильно понимаете.

«ОБОЙМА – 18 ИГРОКОВ»

– Философский вопрос на тему достижения успеха в нашем чемпионате. В России, похоже, для победы в премьер-лиге важен в большей степени слаженный тандем «тренер – президент», нежели подбор игроков. Примеры: Газзаев – Гинер, Филатов – Семин, Адвокат – Фурсенко!

– Вопрос надо рассматривать в комплексе. В любом клубе важен порядок. Наличие хороших игроков, тренера и президента для успеха обязательно. Как бы хорошо ни ладили тренер и президент, без игроков мы ничего не сделаем. Если одна из трех составляющих будет не в порядке, успеха не видать.

– В ЦСКА у вас была основная обойма игроков – человек 18. Этот ударный кулак очень эффективно играл во всех турнирах. Такой же практики будете придерживаться и в киевском «Динамо»?

– Восемнадцать человек, железно входящих в обойму состава, – оптимальный вариант. Это залог стабильности, которая залог хорошего результата. Меня удивляют разговоры о том, что необходимы два равноценных состава. Как это? Не может такого быть. Нет одинаковых игроков, к примеру, двух Вагнеров. Я сторонник стабильности, но и сторонник ротации, если на то есть показания – врачебные либо дисциплинарные.

– А конкуренция, усталость?

– Без них никуда, – улыбается Газзаев. – Но футболисты – взрослые люди, хорошо тренированные. Двух дней вполне достаточно для восстановления. А конкуренция… Она не вредит, а помогает развиваться команде. Посмотрите, в прошлом году в состав ЦСКА попали Мамаев и Дзагоев, но они свое место заслужили. И заиграли хорошо.

– Как относитесь к новой моде в российском футболе – в премьер-лиге сразу несколько специалистов руководят командами, которые являются вообще первыми для них на таком уровне. К тому же некоторые из них не обладают лицензиями.

– Без лицензии работать нельзя. И дело даже не в трудовом законодательстве. Это просто неправильно. Молодым специалистам, безусловно, надо доверять. Но для того, чтобы тренеру состояться и добиться успехов в большом футболе, ему нужно пройти этапы становления: поработать в детском футболе, низших лигах. И только потом – в элите.

– Почему нельзя сразу начать с верхов?

– Разная цена ошибки. На ранних этапах оплошность могут не заметить, она может не иметь слишком большой цены. А здесь, на самом верху, все как на ладони. Много случаев, когда люди обжигались. У нас недавно уже была одна плеяда молодых тренеров. И где она? Сошла. Посмотрите – все наши ведущие тренеры, тот же Константин Иванович Бесков, прошли эти этапы становления.

«СЛУЧАЯ С БЫСТРОВЫМ МОЖНО БЫЛО ИЗБЕЖАТЬ»

– Извечная тема – переход на систему «осень – весна». Со времени начала дискуссии пошел шестой год, а воз и ныне там…

– Актуальности тема не потеряла. Уверен, случаев, подобных тому, что произошел с Петей Быстровым, при системе календаря «осень – весна» не произошло бы. Играть осенью можно очень комфортно – в удобные для телевидения два часа дня. И телевизионщикам было бы хорошо, и здоровью футболиста ничто бы не угрожало. А сейчас мы играем в самый жаркий месяц года – июнь – в самое пекло. Когда и футболистам тяжело, и зрителям неинтересно, потому что многие болельщики в отпусках.

– Какой может быть оптимальная система календаря?

– Возобновлять чемпионат в марте, играть до 20 мая, когда завершается сезон в Европе, а у нас проходит финал Кубка России. Новый сезон начинать с середины июля и играть до зимней паузы, до 24–25 ноября. При такой системе игроки будут отдыхать два раза в год, и все разговоры об усталости сойдут на нет. Это и болельщику будет удобно – стадионы-то в июне все равно пустуют…

– Вопрос о сборной. Ваше мнение о национальной команде?

– Она показывает очень хороший уровень игры. Хочется пожелать, чтобы и на чемпионате мира сборная продолжала в том же духе.

– В разгаре полемика о базе национальной команды. Что о ней думаете?

– Сборная должна иметь свою базу. А ее сегодня нет. Есть планы, но насколько они реализуемы, сказать сложно.

– «Бор» вам пришелся по душе?

– Далековато от Москвы, но в целом условия там хорошие.

– Вы в будущем допускаете для себя возможность совмещения постов в клубной команде и сборной страны?

– Нет. Это очень большая нагрузка, которую в 2003 году я и сам испытал. Это очень сложно.

«УЕХАТЬ В ТОП-КЛУБ ГОТОВЫ АКИНФЕЕВ И ЖИРКОВ»

– В этом году Европа по-настоящему узнала Андрея Аршавина, который блистал в «Арсенале». Но он выступал, по сути, только в премьер-лиге. В следующем году, когда добавится Лига чемпионов, ему придется тяжелее. Что думаете по этому поводу?

– Аршавин был одним из лучших игроков российского чемпионата. Я совершенно не удивлен его успехом в Англии. Его пример доказывает: футболист с высоким уровнем индивидуального мастерства легко может найти себя в любом клубе. И не стал бы опасаться, что у Андрея не получится во втором сезоне. Современному игроку при правильном построении работы вполне хватает, как я уже говорил, двух дней, чтобы восстановиться после очередной игры.

– Кто еще из российских игроков может заиграть в европейском топ-клубе?

– Акинфеев и Жирков.

– Вы встречали более уверенного в себе вратаря, чем Акинфеев?

– Нет. Психологическая уверенность у Игоря потрясающая. Причем даже в 16 лет она была ничуть не меньше. Это качество я вообще считаю главным у вратаря. Это божий дар.

– Что касается Жиркова, минусом Юры называют невысокую для его позиции результативность.

– Я так не считаю. КПД Жиркова необычайно высок, даже если он не забивает.

– Ребятам есть смысл уезжать?

– Куда стремятся уехать футболисты? В ведущие клубы Англии, Испании, Италии. Пока там уровень чемпионата выше, чем у нас. И с точки зрения карьерного роста такое желание объяснимо и правильно.

«НЕ ИДЕАЛИЗИРУЙТЕ «БАРСУ»

– Перейдем к делам международного футбола. На кого ставили в финале Лиги чемпионов – на «МЮ» или «Барселону»?

– На «Барселону». Именно она показывала более содержательную и современную игру. Даже если анализировать состав и сравнить пятерку атакующих игроков «Барселоны» и пятерку «МЮ», то на уровень испанцев у англичан можно поставить только Роналдо. Где-то поблизости – Руни. Все специалисты опасались, что в обороне у испанцев будут проблемы, но и она сыграла блестяще. Победа «Барселоны» оказалась безоговорочной. А «МЮ» подвело еще и то, что у команды это был второй финал подряд – внешне все вроде бы было хорошо, но эмоций не хватило.

– «Барсу» можно обыграть? Или против лома нет приема?

– Я не сторонник идеализировать даже такую классную команду. Разве «Барселона» в этом сезоне не проигрывала? Проигрывала! Значит, надо посмотреть те матчи и сделать анализ. Хотя, конечно, уровень индивидуального мастерства, к примеру Месси, очень высок. Кстати, важный момент – когда забивается гол, многие сразу начинают разбирать ошибки защитника или вратаря. Но почему-то никто не обращает внимания на отличные действия атакующего игрока! А это ведь очень важно – если мастерство высоко, то противостоять ему крайне сложно. Однако футбольные клубы развиваются эволюционно. Сейчас «Барса» хороша. Но пройдет несколько лет, и «Реал», зализав раны, поднимется… Потом опять произойдет смена. Так что нельзя говорить, что эта «Барселона» – на века.

– То, как играла «Барса» в этом году, – лучший футбол в истории мирового футбола?

– Нет. Были и другие великие команды. «Реал» времен Пушкаша и Ди Стефано, впоследствии «Интер» и «Милан», «Бавария»… Это были великие команды. Но сравнивать игроков разных поколений не надо – футбол не стоит на месте, становится быстрее, растут игроки другой формации, повышаются к ним требования…

– Наверняка следите за крайне дорогой трансферной кампанией «Реала». Не считаете, что огромные деньги, которые платит президент клуба Перес за игроков, – явный перебор? Это взрывает рынок.

– Нет, «Реал» ведет себя в соответствии со своей клубной философией. Это действительно королевский клуб. Он всегда собирал лучших игроков мира. «Реал» не просто футбольный клуб, это – национальное достояние Испании. К нему относятся очень бережно. А рынок игроков для того и существует, чтобы сильный подавлял слабого, – этот процесс невозможно изменить.

– А как же кризис?

– Трансферы Роналдо и Кака, звезд мирового футбола, – исключение из правил. И, кстати, думаю, что «Реал» на этих двух покупках не остановится. Хотя кризис и ударил по всем видам спорта, футболу в том числе. Все клубы стараются стабилизировать составы своих команд и обойтись без огромных трат. Большое внимание уделяется сейчас футбольным школам, и этот путь перспективен.

«МЕССИНЕ – УДАЧИ!»

– У нас сегодня армейский день. Вслед за вами на «Прямую линию» придет теперь уже экс-наставник ЦСКА Этторе Мессина. Что бы вы ему пожелали на новом месте работы – итальянец, по всей видимости, возглавит «Реал»?

– Чтобы он работал столь же удачно, как и в ЦСКА. Мессина доказал, что является большим тренером, выиграв несколько раз Евролигу. Желаю ему продолжить победные традиции уже в «Реале»!

– А мы вам – продолжить победные традиции в киевском «Динамо». Удачи вам в чемпионате и Лиге чемпионов!

– Спасибо. Приезжайте в Киев!

Записали Сергей ЕГОРОВ и Сергей ПРЯХИН

Прямая линия с Этторе Мессиной – стр. 8–9
ГАЗЗАЕВ НАЧНЕТ С ОДЕССИТОВ

Вчера стал известен календарь чемпионата Украины сезона-2009/10. Первый матч клуб Валерия Газзаева киевское «Динамо» проведет дома с одесским «Черноморцем» 18 июля.

Дебют же Газзаева в официальных матчах «Динамо», как уже сообщалось, состоится 11 июля – в матче за Суперкубок Украины против «Ворсклы». Где именно, правда, до сих пор неизвестно. «Динамо» заявило, что играть в городе Сумы, где планировалось провести встречу, не собирается. В итоге на стадион «Юбилейный» отправилась спецкомиссия, куда вошли представители Федерации футбола Украины, премьер-лиги и клубов. Она должна принять окончательное решение: проводить игру в Сумах или переносить в другой город.
Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 [2]
Написал: melanholy (17 Июня 2009 21:32:24)
Саня Граф *МОДЕРАТОР* писал(а):
melanholy,
описание Бэкхэма очень подходит к Карвальо/smile/sm14.gif>/smile/sm18.gif>

у Дани, к сожалению, не такой точный пас:)

cgl2 писал(а):
Современный футбол разнообразен. А сказать, что для крайнего хавбека скорость главное и признать, что Бэкхем скоростным никогда не являлся, значит не соглашаться с самим собой. А что касается «толстого» Карвала, я его не взвешивал (в отличие от майора61), но скажу очень уверенно – самый медлительный и неповоротливый игрок в нынешнем ЦСКА не он, а Игнаш. Кто не верит, пусть посмотрят видеозаписи игр ЦСКА-2009. Но про веем Игнаша почему-то никто не базарит. Видимо, журналюги и аналитики эту тему просто не подкинули.

таких, как Бэкхэм - единицы) да и играл он все же несколько позже, еще настолько развитых игровых схем не было. в начале века только такие, как Бэкхэм и были. а сегодняшний футбол это прежде всего скорость и работа с мячом

Ну как бы для центрального защитника Игнашевич вполне ничего. а Карвальо для атакующего полузащитника - ужасающе медлителен.
Написал: 0 (17 Июня 2009 21:28:16)
0
Написал: cgl2 (17 Июня 2009 21:20:50)
Современный футбол разнообразен. А сказать, что для крайнего хавбека скорость главное и признать, что Бэкхем скоростным никогда не являлся, значит не соглашаться с самим собой. А что касается «толстого» Карвала, я его не взвешивал (в отличие от майора61), но скажу очень уверенно – самый медлительный и неповоротливый игрок в нынешнем ЦСКА не он, а Игнаш. Кто не верит, пусть посмотрят видеозаписи игр ЦСКА-2009. Но про веем Игнаша почему-то никто не базарит. Видимо, журналюги и аналитики эту тему просто не подкинули.
Написал: Саня Граф *МОДЕРАТОР* (17 Июня 2009 21:18:41)
melanholy,
описание Бэкхэма очень подходит к Карвальо/smile/sm14.gif>/smile/sm18.gif>
Написал: melanholy (17 Июня 2009 21:15:12)
cgl2 писал(а):
У нас все приучились (точнее ВГГ приучил и не только он), что крайний хавбек пашет по всей бровке от лицевой до лицевой, как Гусев или Жирков, как Салихамиджич в лучшие годы. Это должен быть непременно скоростной и двужильный игрок. Но это уже трафарет, шаблон. Всё может быть и не так. Лекхето у Сёмина был фактически крайним хавбеком, но отрабатывал в основном на своей половине. Быстров наоборот, всё больше на чужой половине. Что, Бэкхем плохой хавбек? А не сказать бы, что он очень скоростной и двужильный. И оборонец он никакой. У него другие козыри. Предлагаю всем отказаться от Газзаевских шаблонов как от обязательных и посмотреть на футбол пошире. Поддержание темпа не обязательно задача только крайних хавбеков.

не согласен. это дань современного футбола - сильный крайний хав, козыри которого прекрасная скорость, хороший пас/навес и дриблинг. вы просто представте, по-сути, один *свободный* игрок появляется. если раньше на фланге стабильно должно быть два человека(полузащитник и защитник, грубо говоря), то теперь, с помощь сверхактивного бровочника можно получить такое преимущество. посмотрите хотя бы на Барсу. Дани Алвес - это просто великолепная находка Пепа(хотя он еще и в Севильи очень хорош был), он закрывает весь правый фланг, начиная от позиции правого напа(!) и кончая правым защитником. не по сабжу, но все же, если Юрец и будет уходить, то очень хотелось бы его в Барсу. на левом фланге он, на правом Алвес - это было бы нечто!

Да и Ролан не был никогда особо атлетичным и скоростным, мне кажется. он больше брал пасом и навесами.
Бекхем отличный хав, но, все же у него феноменально точный пас и навес, ему и не нужна скорость. да и в защите он в МЮ уже и не помню, а в Реале и Милане дай боже отрабатывал.
Написал: Саня Граф *МОДЕРАТОР* (17 Июня 2009 20:53:10)
cgl2 писал(а):
У нас все приучились (точнее ВГГ приучил и не только он), что крайний хавбек пашет по всей бровке от лицевой до лицевой, как Гусев или Жирков, как Салихамиджич в лучшие годы. Это должен быть непременно скоростной и двужильный игрок. Но это уже трафарет, шаблон. Всё может быть и не так. Лекхето у Сёмина был фактически крайним хавбеком, но отрабатывал в основном на своей половине. Быстров наоборот, всё больше на чужой половине. Что, Бэкхем плохой хавбек? А не сказать бы, что он очень скоростной и двужильный. И оборонец он никакой. У него другие козыри. Предлагаю всем отказаться от Газзаевских шаблонов как от обязательных и посмотреть на футбол пошире. Поддержание темпа не обязательно задача только крайних хавбеков.

+100000000000000

Хочу НОВУЮ СИЛЬНУЮ КОМАНДУ ЗИКО!
Написал: cgl2 (17 Июня 2009 20:51:16)
У нас все приучились (точнее ВГГ приучил и не только он), что крайний хавбек пашет по всей бровке от лицевой до лицевой, как Гусев или Жирков, как Салихамиджич в лучшие годы. Это должен быть непременно скоростной и двужильный игрок. Но это уже трафарет, шаблон. Всё может быть и не так. Лекхето у Сёмина был фактически крайним хавбеком, но отрабатывал в основном на своей половине. Быстров наоборот, всё больше на чужой половине. Что, Бэкхем плохой хавбек? А не сказать бы, что он очень скоростной и двужильный. И оборонец он никакой. У него другие козыри. Предлагаю всем отказаться от Газзаевских шаблонов как от обязательных и посмотреть на футбол пошире. Поддержание темпа не обязательно задача только крайних хавбеков.
Написал: майор61 (17 Июня 2009 20:24:51)
melanholy писал(а):
Алан и Даня не могут играть вместе. все просто. ели они оба в зоне под нападающими и сохраняется та же схема с 4-мя защитниками - то нужен очень, очень сильный опорник, навроде Тимощука или Маркуса Сенны. у нас таких нет, Алдонин не в состоянии просто, Мамаев еще слишком молод и не так цепок и габаритен.

а в три защитника лучше даже не пробовать. если мы такие банки от Москвы получали в 4, то что будет в 3?
Добавлю, что для этого нужны хорошие физические кондиции, чем Карвальо сейчас похвастать не может, 4-5 лишних кг никуда не денешь. Поэтому оптимал - пока давать по тайму, поскольку К. на весь матч все равно не хватает, а молодого ставить надо, игру он все равно не испортит.
Написал: майор61 (17 Июня 2009 20:20:09)
melanholy писал(а):
Алан и Даня не могут играть вместе. все просто. ели они оба в зоне под нападающими и сохраняется та же схема с 4-мя защитниками - то нужен очень, очень сильный опорник, навроде Тимощука или Маркуса Сенны. у нас таких нет, Алдонин не в состоянии просто, Мамаев еще слишком молод и не так цепок и габаритен.

а в три защитника лучше даже не пробовать. если мы такие банки от Москвы получали в 4, то что будет в 3?
Не согласен. Их можно ставить "под нападающим" с выдвинутым Вагнером. Первое условие - обязать отрабатывать назад, хотя бы одного, второе - не в каждой игре. На выезде, к примеру в Питере, логично ставить двух опорников-оборонщиков (да других у нас и нет), насыщать середину. Дома, тем более с командами ниже классом, мы просто обязаны играть по такой схеме, в более атакующий футбол.
Написал: melanholy (17 Июня 2009 19:58:14)
ну, возможен перевод кого-либо из них на фланг, в частности Карвалола на левый, в случае ухода Юры. Но это совсем хуита будет, потому как толстый на фланге - это эпик фэйл:)
Написал: вовчик (17 Июня 2009 19:25:34)
Можно всё равно что нибудь придумать чтоб оба играли,и Данька и Дзага))
Написал: melanholy (17 Июня 2009 19:13:39)
Алан и Даня не могут играть вместе. все просто. ели они оба в зоне под нападающими и сохраняется та же схема с 4-мя защитниками - то нужен очень, очень сильный опорник, навроде Тимощука или Маркуса Сенны. у нас таких нет, Алдонин не в состоянии просто, Мамаев еще слишком молод и не так цепок и габаритен.

а в три защитника лучше даже не пробовать. если мы такие банки от Москвы получали в 4, то что будет в 3?
Написал: Смодиш (17 Июня 2009 18:44:55)
Уважаемый админ, а слабо более корректную таблицу ЧР зарисовать? Вчера в "Футболе России" эту ошибку уже исправили - динамики занимают третью строчку, а свинота, соответственно, - четвертую!!! Что то Вы спите по-ходу постоянно./smile/sm7.gif>
Написал: Majestar (17 Июня 2009 18:44:31)
Сейчас по "Радио Спорт" обсуждают переход Дзагоева в Зенит...
Я не понимаю почему Дзагоев не выходит, ведь могут на поле играть Данила и Аланов!!!
Написал: вовчик (17 Июня 2009 18:34:02)
Приятно было читать про ДЕТИЩЕ)) молоток Георгич/smile/sm4.gif>

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
-
Атомная бомба, Водородная бомба, Нейтронная бомба, Электронная бомба, Резиновая бомба, Каучуковая бомба, Бомба которая никогда не взорвется, Бомба которая везде продается, Бомба которой боится народ, Бомба которая упадет в огород, Бомба которой нет на свете, Бомба с которой играют дети, Бомба с дырочкой в правом боку, Бомба с дырочкой в левом боку, Бомба с кисточкой, Бомба с хвостиком, Бомба с пружинкой, Бомба без пружинки
Мужик в шляпе, Мужик без шляпы, Девочка Лена, Мыльная пена, Крокодил Гена, Телевизионная антенна, Цирковая арена, Флакон ацетилена, Тюбик крема, Диагноз олигофрена, Стог сена, Город Вена, Рыба мурена, Набедренная повязка аборигена, Кое что по колено
Мальчик Миша, Бочка гашиша, Девочка Зина, Часовая мина, Болотная тина, Дырявая шина, Глоток бензина, Кепка грузина, Проститутка Мальвина, Заряд тротила, Насильник Чикатило
Резиновый сапог, Хэви-мэтал рок, Новая Земля, Брейк диско и волна, Березовая роща, Злая теща, Тифозные вши, Зеленые камыши, Спокойной ночи малыши, Жи и Ши пиши через "Ы", Побеги бамбука, Бяка и бука, Ворона Каркуша, Розовый поросенок Хрюша, Заяц Степашка, Бандит Промокашка, Хищник Чебурашка
Самопальный коньяк, Старуха Шапокляк
Крылатые ракеты, Хунта Пиночета, Постановление Моссовета, Конец света
Александр Невский, Александр Македонский, Александр царь батюшка, Одеколон "Саша", Саша с Уралмаша, Шуры-муры
Алла Пугачева, Рая Горбачева, Катя Лычева
Режим тори, Режим Бори, Режим Гриши, Режим Миши
Птички на ветке, Шоколадные конфетки, Хорошие отметки, Медицинские пипетки, Кошачьи котлетки, Детки в клетке
Блатная спецшкола, Безалкогольная пепси-кола
Шотландские виски, Жанна Фриске, ее обвисшие сиськи, Метрополитеновские крыски
Давид Кипиани, Повесть Толстого "В бане", Велосипедные педали, Картина Репина "Не ждали", Правила коммунистической морали, Институт сплавов и стали, Пустая бутылка из под "Цинандали"
Полные баки, Красные раки, Обезьяны макаки, Летчик Коккинаки
Хельсинская конвенция, Кинофильм "Интервенция"
Русский квас, Портвейн "Кавказ", Коктейль "Экстаз", Антиалкогольный Указ
Молдавский портвейн, Саддам Хуссейн, Проститутка Бронштейн
Чеченский абрек, Дом который построил Джек
Обрывки матраса, Команда Гондураса
Мятая папироса, Кость абрикоса, Знак вопроса, Мастер доноса, Закон предложения и спроса
Женщина которая поёт, Женщина которая даёт
Арарат, Кайрат, Шахтер, Пахтакор
Нефтчи, Спартачи
Динамо Минское, Динамо Грузинское, Динамо Кировское, Динамо Киевское, Динамо Омское, Динамо Томское, Динамо Батумское, Динамо Сухумское, Динамо Усть-Илимское, Динамо Махачкалинское
И все-таки, все-таки, все-таки, все-таки
Наш родной, наш дорогой, красно-синий
Ордена Ленина всемогущий, всех в рот е****й.
ЦСКА Москва- Оле Оле ЦСКА
Случайные Обои | Все

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА