Защитник ЦСКА Вадим Карпов рассказал, с какими трудностями он столкнулся, когда выступал в школе «Зенита», а также объяснил, почему не покупает себе брендовые вещи.
— Плакал я, когда мне год был — из-за грыжи. Дальше — нет. Детство научило неуступчивости. Когда я перешел в «Зенит», там были все, как бы сказать, мажоры. У меня хорошее было детство — но я не избалованный, для всех вроде как из деревни. Пошли насмешки, дразнили.
— Как реагировал?
— Тогда мог и обидеться, но это закалило. Когда теперь с подобным сталкиваюсь, воспринимаю спокойнее.
— Дразнили как? Деревенщиной?
— У меня были привычки деревенщины. Городские ребята в Питере ходили в брендовых вещах, а я — в простых. Что давали, то и надевал — не с рынка шмотки, но простые. А остальным родители могли купить что-то покруче.
Я и сейчас себе не покупаю «Гуччи» или «Луи Виттон». А даже когда возникает желание, есть люди, которые останавливают.
— Кто?
— Все. Девушка говорит: «Не надо».
— Почему не надо?
— Коплю. Сейчас — на машину. Купить хорошо бы лет в 18, но сначала — сдать на права. Важнее даже не в автошколе, а родителям. Там мне сказали: пока маме не сдам правила, а отцу вождение, за руль не сяду. Собираюсь вот пойти на учебу, — сказал Карпов в беседе с корреспондентом
— Ты притапливал за «Зенит»?
— Никогда не болел. На «Петровский» ходил только подавать мячи в паре товарищеских матчей. Питер мы выбрали для переезда потому, что там пробиться легче, чем в Москве. Плюс родственники.
Любимым клубом был «Манчестер Юнайтед» — кто-то еще в садике интересовался футболом, за него болел, я тоже подтянулся. Симпатизировал Фергюсону. Сейчас «МЮ» совсем не нравится. Просто смотрю футбол и на топовых игроков на своей позиции. Раньше любил Тиаго Силву, теперь ван Дейка.
— Как проявлялась твоя любовь к Роналду?
— Это было, когда я на его позиции играл. Следить за Криштиану стал уже после перехода в «Реал». Пытался за ним повторять — не финты, а празднование, с подпрыгиванием. А еще до этого, когда Аршавин забил на Евро между ног ван дер Сару, повторял жест за ним, — сказал Карпов.
— Кто первым восхитил в основе ЦСКА?
— Игорь [Акинфеев], ну это понятно. Влашич. Для молодых важны Дивеев, Чалов, Обляков. Вся эта команда — восторг. Потому что это первая команда.
— Шарлия говорил, что боится Акинфеева. У тебя такое есть?
— Моментами побаиваюсь их с Набабкиным, да. Когда делают серьезные лица. Хотя Кирилл с серьезным лицом и шутит — так сразу и не поймешь, но я уже привык улыбаться.
И Акинфеев, и Набабкин мне жестко пихали, всегда за дело. Я выслушивал. Каждый день в ЦСКА мне нужно доказывать свою состоятельность и конкурентоспособность — а дальше я и не заглядываю. В основе я еще вообще не закрепился: все впереди, — сказал Карпов в беседе с корреспондентом