Неофициальный сайт ПФК ЦСКА Москва
Следующий матч
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба Чемпионат России
16 тур
25 Ноября 2023
футбольный клуб, эмблема футбольного клуба
Предыдущий результат
Факел Воронеж 1
ЦСКА Москва 1
Голы забивали
Давила (10);
Божин (93);

Логин:

Пароль:

Запомнить?
Наши медиа-ресурсы в Сети. Добавляйте себе в закладки
Сайт болельщиков ЦСКА - Группа ВКонтакте! RSS Лента новостей про ПФК ЦСКА Яндекс Виджет ЦСКА

новости ПФК ЦСКА Москва и сайта

Свежие новости ЦСКА Футбол // Баскетбол // Хоккей // Новости сайта // Сборные // Экс Армейцы // Новости оф.сайта // Слухи // Разное // Видео и фото в новостях

Дзагоев vs Шатов. Сравнение от Генича

Наш эксперт перед ключевым матчем тура Премьер-Лиги сравнивает полузащитников ЦСКА и «Зенита» – Алана Дзагоева и Олега Шатова.
  • Футбол

  • 5      7848     

Всё-таки здорово, что мы сравниваем между собой двух игроков сборной России. Долгое время вокруг Фабио Капелло был один негатив, сейчас же настроение наших болельщиков улучшилось, а Алан Дзагоев и Олег Шатов внесли свою лепту в две кряду победы сборной. Сравнивать их – дело чисто субъективное, основанное на личных впечатлениях. Я знаком и с Дзагоевым, и с Шатовым. Алана я знаю чуть лучше, чаще общался с ним, чем с Олегом, но воспитанник нижнетагильского футбола тоже мне глубоко симпатичен.

Футбольный интеллект

Набор умений у Дзагоева и Шатова примерно одинаков, в чём-то игроки схожи. Наверное, у игрока «Зенита» чуть больше резкости – неудивительно, если вспомнить, что он начинал в мини-футболе. К сожалению, Олег нечасто применяет это на практике, но его умение быстро сориентироваться бросается в глаза. К тому же, на мой взгляд, он сумел подстроиться под

обстоятельства, подстроился под игру «Зенита» с появлением ряда легионеров и смог прибавить. Но игра Шатова – это ещё не потолок, ему есть куда расти в футболе. И всё же в плане футбольного интеллекта Олег очень подходит «Зениту», органично вписывается в команду. У него немного не получилось в «Анжи», но там была совсем другая история. Думаю, та командировка в Махачкалу тоже стала хорошим уроком для Шатова.

Что касается Дзагоева, то очевидно, что Алан повзрослел. Раньше мы отмечали, что он – умница, может что-то придумать из ничего, но очень вспыльчив, чересчур нагл по отношению и к соперникам, и к партнёрам, и даже к тренеру. Дзагоев играл аритмично, часто выключался из игры, пропадая с радаров на несколько минут. Но при нём всегда были умение быстро оценивать ситуацию, хорошее владение мячом и корпусом, игра обеими ногами. Да, его где-то зажимали в определённые тактические рамки, как Фабио Капелло, который не разглядел в Алане талант. Леонид Слуцкий в этом плане ведёт себя более гибко, ставя Дзагоева то на место атакующего полузащитника, то чуть ниже. Сейчас Алан по праву стал ключевым игроком и ЦСКА, и сборной.

Мне кажется, у Дзагоева всё-таки чуть больше нестандартных действий, чем у Шатова. К тому же объём работы Алана, на мой взгляд, гораздо больше, нежели у Олега. Хотя и зенитовца не обвинишь в отсутствии движения и желания. Но, на мой взгляд, Дзагоев – более тонкий, гибкий, нестандартный игрок в плане футбольного интеллекта.

Техника

Глупо ставить низкую оценку Олегу Шатову, учитывая, что он пришёл из мини-футбола. Когда я закончил карьеру, почти сразу же поехал на турнир по мини-футболу, где играла «ВИЗ-Синара», где Шатов делал свои первые футбольные шаги. Там я пересёкся с бывшим одноклубником Игорем Бахтиным, который сказал мне: «Присмотрись, будущая звезда растёт». И это был турнир Шатова, который мог сделать любую передачу на любое расстояние. Олег дружен с техникой, здесь у него всё в порядке.

Но про Алана Дзагоева можно сказать то же самое. Он не прошёл школу мини-футбола, но наделён всеми элементами, которые мы кладём в корзину под названием «техника». В его арсенале полный набор хороших качественных умений.

Скорость

Я, конечно, не замерял Дзагоева и Шатова. Да и понятие «скорость» немного размытое. Но если поставить на стартовые колодки Алана и Олега, а затем попросить пробежать 30 или 60 метров, то результат будет близок к идентичному. Они оба похожи по антропометрическим данным, у них низкий центр тяжести, короткие ноги, которыми они шустро передвигают. Скорость бега – не главный компонент, по которому их можно сравнивать. Скорость мышления – другое дело.

Пас

Опять же буду субъективен, но, мне кажется, Алан Дзагоев лучше реализует себя в этом плане, чем Олег Шатов. Игрок «Зенита» исполняет роль подыгрывающего. Сейчас он чаще старается делать обостряющие передачи, и постепенно этот критерий его игры становится лучше. И всё же у Дзагоева есть ассорти из различных пасов – и забросы за спину, и передачи внешней стороной стопы, и пасы пяткой. На мой взгляд, в плане последних передач Дзагоев реализовал себя лучше. К тому же «армеец» чаще исполняет угловые и штрафные, и в этом плане тоже есть его преимущество.

Удар

Главная проблема Шатова – его несмелость, безынициативность в плане удара. Он бьёт хорошо, может приложиться, принять это решение. Но в последний момент у Олега что-то переключается в голове, и он хочет сделать ситуацию ещё лучше. И это желание порой подводит полузащитника «Зенита». Если Шатов будет чаще брать игру на себя, бить по воротам, то его результативность будет повыше. На мой взгляд, игрок его позиции, должен забивать больше, чем Олег.

Дзагоев, в отличие от Шатова, любит бить по воротам. У него хороший мощный удар с правой ноги, о чём напомнил и гол со штрафного в Лихтенштейне. В плане завершения атаки у Дзагоева тоже небольшое преимущество. Правда, в нынешнем сезоне Олег забил уже четыре мяча, тогда как Алан отметился голом лишь однажды. Поэтому и добавим лишний балл Шатову – видно, что он растёт в плане реализации.

Опыт

И у Дзагоева, и у Шатова большой опыт выступлений на крупных турнирах, в международных матчах. Но и здесь Алан даст фору полузащитнику «Зенита». Он провёл много матчей в Лиге чемпионов, забивал на «Олд Траффорде», больше играл за сборную, выступал на чемпионате Европы, где отметился тремя мячами. Если брать игроцкий опыт, то у Дзагоева он побольше. Хотя оба уже сыграли на крупных турнирах, проявили себя.

К тому же важно смотреть на карьерный путь наших героев. Карьера Алана Дзагоева была очень качельной, переменчивой. Были ошибки, была травля со стороны журналистов и болельщиков, был момент, когда «армеец» мог допускать одну оплошность за другой. Многие бы опустили руки на такой ухабистой дороге, но Дзагоев сумел преодолеть трудности. Путь Олега Шатова, конечно, не был усыпан розами, но его карьера выглядит рафинированной – пока он идёт только на повышение. Ему попроще идти к вершине.

Форма в настоящий момент

Дзагоев был прекрасен в обоих матчах сборной. Он проделал очень большой объём продуктивной работы в центре поля, да и в играх за клуб выглядел очень здорово и убедительно. Впрочем, то же самое можно сказать и про Шатова. Но Алан забил за сборную, тогда как Олег больше играл на команду, а не тянул одеяло на себя.

Следующие новости
Предыдущие новости
подпишись
Временно не доступно. Идет обновление.
Cтраница: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10
Написал: Dedal (12 Сентября 2015 17:16:20)
OLLS писал(а):
(сержант) писал(а):
Olls. Успокойся:-) . Тебе понятно, мне понятно ещё кому то понятно, а пфк не понятно:-) . Епть а в впереди матчи ЛЧ, а с одним чистым напом ох делов там натворим. Как лвс не догадался ещё и набабу выпустить:-) . Может не успел просто?! Зенит быстро забил:-) . В итоге сняв думбию там в переди и бодаться то не кому было. Жесть бля со скамейкой:-) .

Товарищ (сержант) спокоен как удав. Никогда не поддерживал и не поддержу Слуцкого. Но говорить как некоторые ануслитеги что Дзагоев в норме? Да видно что он устал, по игре видно, по настрою видно. правильно тут кто то заметил, что по лицу Дзагоева видно было, что ему в тягость этот пенальти. Нет же, некоторые крылатые спецы здесь видят всё в своём просмотре. И навязывают своё мнение другим. Достали уже.
А в общем я на спокоен. Поставленную задачу вроде выполнил. Сейчас отдыхаю. На пенсии, сейчас.

Мнение тебе, как особо заинтересованному электорату, через средства массовой манипуляции формируют. Конъюнктура работает. Клиент всасывает.

А здесь люди мнениями делятся и о футболе разговаривают.
Хотя действительно, что могут знать о футболе те, кто не умеем скакать
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 17:14:28)
Dobchik. Ну и хрен с ним. Все равно уже ни чего не вернешь. Будем дальше смотреть. Волки впереди. Че там будет?! Но фрицы не вареные бомжи:-) . Они всегда фрицы
Написал: Dedal (12 Сентября 2015 17:10:14)
den писал(а):
Справедливости ради, это не бомжи настолько плохи, это мы им многое не позволяли. И в опорке, обороне играли вполне прилично.ипрактически ничего создать у своих ворот им не позволили. Пеналь в наши ворота левенький. По пропущенному голу соглашусь с Дедалом: не разобрались два защитника. Впрочем такие разрезающие передачи и раньше бывало ставили нашу оборону в тупик. До игры, думал будет ничьи и в принципе такой результат был для меня приемлемым, но по ходу игры конечно два очка потеряли. Впрочем, реализуй моменты и забей пенальти, концовку можно было бы проводить спокойно вобще.

Всё же бомжи сейчас мягко говоря варенные. Игра с Крыльями была плавным продолжением нашего первого тайма. В той игре, кстати, тоже пенальти был притянутым за уши.
Не всегда наличие квалифицированных игроков говорит о классе команды и её силе. Всё же игру нужно ставить и постоянно править ибо команда - это живой организм. Челси помнится в том году с теми же игроками и тренером пропустил меньше всех, что творится в этом в пояснениях особых не нуждается.

Будем считать, что ЛВС в скором времени изменит своё отношения к концовкам и проявит тренерскую гибкость и талант.
Написал: dobchik (12 Сентября 2015 17:09:52)
(сержант) писал(а):
Dobchik. Ну как не в этом. То что лвс сыкло уже даже в сми пишут, прикрывая умным словом рабоче/крестьянское:-) . Я вот уже 2 сезон не могу понять, че так напов то по крыс иным углам разгоняют?! Зимой олисе, нецида и базелюка?! Щас наше будущее шведов:-) . Хотя мне Igogosha доказывал, что шведы это на очень боооольшую перспективу:-) .

Во вью в статье на cska.in Лёня сам признал, что все заслуги добыты на мужестве, опыте и самоотверженности игроков. Ну вот и не лезь со свиным то рылом в калашный ряд, победитель швеций и прочих "грандов" еврофутбола. Перестрой, если уж мочевой такой слабый, расстановку, сними раньше Думбию, коль автобус мил, выведи в одного напа Мусу, перейди на 4-3-3, усилив опорку Милановым, выведя Дзагу и Тошича во фланги.
Да ё-к-л-м-н! Всеж видели, что автобус ставим! А Бог не фраер, сами на блюдечке с голубой каемочкой...
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 17:09:20)
Den. Вообщем то если перед этим их крысы возили как детей и если б не чудил лодыгин в раме:-) . Они медленно но верно искали ходы в впереди( чемпион все ж). Ну и нашли своё. А наши встали на свои старые рельсы лезть через центр....Да, богданыч( вот мерзавец:-) ) посетовал в комментах, что мешкофф у них победу украл не дав 2-й пенальти:-) .
Написал: OLLS (12 Сентября 2015 17:04:05)
(сержант) писал(а):
Olls. Успокойся:-) . Тебе понятно, мне понятно ещё кому то понятно, а пфк не понятно:-) . Епть а в впереди матчи ЛЧ, а с одним чистым напом ох делов там натворим. Как лвс не догадался ещё и набабу выпустить:-) . Может не успел просто?! Зенит быстро забил:-) . В итоге сняв думбию там в переди и бодаться то не кому было. Жесть бля со скамейкой:-) .

Товарищ (сержант) спокоен как удав. Никогда не поддерживал и не поддержу Слуцкого. Но говорить как некоторые ануслитеги что Дзагоев в норме? Да видно что он устал, по игре видно, по настрою видно. правильно тут кто то заметил, что по лицу Дзагоева видно было, что ему в тягость этот пенальти. Нет же, некоторые крылатые спецы здесь видят всё в своём просмотре. И навязывают своё мнение другим. Достали уже.
А в общем я на спокоен. Поставленную задачу вроде выполнил. Сейчас отдыхаю. На пенсии, сейчас.
Написал: den (12 Сентября 2015 17:02:07)
Справедливости ради, это не бомжи настолько плохи, это мы им многое не позволяли. И в опорке, обороне играли вполне прилично.ипрактически ничего создать у своих ворот им не позволили. Пеналь в наши ворота левенький. По пропущенному голу соглашусь с Дедалом: не разобрались два защитника. Впрочем такие разрезающие передачи и раньше бывало ставили нашу оборону в тупик. До игры, думал будет ничьи и в принципе такой результат был для меня приемлемым, но по ходу игры конечно два очка потеряли. Впрочем, реализуй моменты и забей пенальти, концовку можно было бы проводить спокойно вобще.
Написал: vitalik (12 Сентября 2015 16:59:56)
Дружищи писал(а):
vitalik писал(а):
Дружищи писал(а):
А если бы продолжили после 2:0 активно атаковать и на контратаках пропустили бы, тут бы сейчас писали- на хрена так делать, почему от от обороны игру не построить. Лишь бы потреблять, как обычно.Кстати, несмотря на автобус так называемый, мы и с учетом его моменты имели, и вполне могли два- три еще положить, да и пеналь забить.

Если бы у бабушки был... Конкретно в этой игре нужно было добивать, а не автобусы ставить. Пропустили и понеслось. Счет на табло и два очка минус.

Всё так искренне удивляются, как будто мы одни так играем, после преимущества отдаем игру, отходя в оборону. И замены в нас те же были. Это не мешало нам в 8 матчах 7 побед добыть, и лишь одну ничью. Забили бы пеналь, считалось бы, что все правильно сделали. Моменты надо реализовывать и победа наша была бы без вопросов.

Тут удивляться не нужно. Игроки у бомжей, как и наши - не пальцем деланные, из ничего очко урвали. Это тоже учитывать нужно. От обороны играли минут шестьдесят, естественно ошибки будут при таких исполнителях у соперника. И не нужно говорить об упущенном, результат даёт конкретно сделанное.
Написал: Dedal (12 Сентября 2015 16:53:57)
vitalik писал(а):
Дружищи писал(а):
А если бы продолжили после 2:0 активно атаковать и на контратаках пропустили бы, тут бы сейчас писали- на хрена так делать, почему от от обороны игру не построить. Лишь бы потреблять, как обычно.Кстати, несмотря на автобус так называемый, мы и с учетом его моменты имели, и вполне могли два- три еще положить, да и пеналь забить.

Если бы у бабушки был... Конкретно в этой игре нужно было добивать, а не автобусы ставить. Пропустили и понеслось. Счет на табло и два очка минус.

Понеслось, когда последние 20 минуты решили практически всей командой в своей штрафной провести.
Гол болоту хоть и вселил некую уверенность, но наши снова быстро завладели инициативой.

Причем последний раз в 3ЦЗ играли с Баварией (матч пропускал Понтус и Алана, а без шведа видать было совсем страшно). После того матча ЛВС ни разу более не использовал тактику в 3ЦЗ. В предыдущих матчах Алексей выходил в опорку.
Что показательно, гол от Смольникова получили именно в виду не сыгранности и не согласованности в действиях Жоры и Алексея, т.е. кто именно должен был в итоге сопровождать игрока и закрывать зону до последнего не знал ни тот, ни другой. И по-видимому Акинфеев также был не в курсе.

В общем и целом, решение более чем спорное сперва отдать игру, а потом прямо на поле попробовать освоить 3ЦЗ.
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 16:52:35)
vitalik. Не сыпь мне соль на рану:-) . Я и олича/голича помню, который тоже на банке сидел:-) . Эх, раньше были времена, а теперь мгновения....:-) .
Написал: Дружищи (12 Сентября 2015 16:51:15)
vitalik писал(а):
Дружищи писал(а):
А если бы продолжили после 2:0 активно атаковать и на контратаках пропустили бы, тут бы сейчас писали- на хрена так делать, почему от от обороны игру не построить. Лишь бы потреблять, как обычно.Кстати, несмотря на автобус так называемый, мы и с учетом его моменты имели, и вполне могли два- три еще положить, да и пеналь забить.

Если бы у бабушки был... Конкретно в этой игре нужно было добивать, а не автобусы ставить. Пропустили и понеслось. Счет на табло и два очка минус.

Всё так искренне удивляются, как будто мы одни так играем, после преимущества отдаем игру, отходя в оборону. И замены в нас те же были. Это не мешало нам в 8 матчах 7 побед добыть, и лишь одну ничью. Забили бы пеналь, считалось бы, что все правильно сделали. Моменты надо реализовывать и победа наша была бы без вопросов.
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 16:48:38)
Dobchik. Ну как не в этом. То что лвс сыкло уже даже в сми пишут, прикрывая умным словом рабоче/крестьянское:-) . Я вот уже 2 сезон не могу понять, че так напов то по крыс иным углам разгоняют?! Зимой олисе, нецида и базелюка?! Щас наше будущее шведов:-) . Хотя мне Igogosha доказывал, что шведы это на очень боооольшую перспективу:-) .
Написал: vitalik (12 Сентября 2015 16:47:42)
Дружищи писал(а):
А если бы продолжили после 2:0 активно атаковать и на контратаках пропустили бы, тут бы сейчас писали- на хрена так делать, почему от от обороны игру не построить. Лишь бы потреблять, как обычно.Кстати, несмотря на автобус так называемый, мы и с учетом его моменты имели, и вполне могли два- три еще положить, да и пеналь забить.

Если бы у бабушки был... Конкретно в этой игре нужно было добивать, а не автобусы ставить. Пропустили и понеслось. Счет на табло и два очка минус.
Написал: Дружищи (12 Сентября 2015 16:44:31)
А если бы продолжили после 2:0 активно атаковать и на контратаках пропустили бы, тут бы сейчас писали- на хрена так делать, почему от от обороны игру не построить. Лишь бы потреблять, как обычно.Кстати, несмотря на автобус так называемый, мы и с учетом его моменты имели, и вполне могли два- три еще положить, да и пеналь забить.
Написал: vitalik (12 Сентября 2015 16:44:25)
(сержант) писал(а):
vitalik. А зачем тогда выдаешь такое провакационное слово. Р о т а ц и я:-) .

У других есть, а у нас нет, зависть одолевает. Вспомни Кириченко, выходил на замену и был одним из лучших бомбардиров.
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 16:40:34)
vitalik. А зачем тогда выдаешь такое провакационное слово. Р о т а ц и я:-) .
Написал: dobchik (12 Сентября 2015 16:40:03)
(сержант) писал(а):
vitalik. В лексиконе пфк нет такого слова:-) . Интересно есть в мире команда на что то претендующая хотя бы в внутри страны, которая играет с одним арендованным форвардом в заявке на сезон:-) .

Сержант, да не в арендах и ротации именно в этом матче речь!!! Данная игра как раз и не влияла на проблемы со скамейкой и статусом Думбии в команде, учитывая "убитое" состояние болотных. Тут 500% вина тренера, который "спустил" команду на автобус (думаю даже оголтелые патриоты тут спорить не в состоянии". Если и нужно было "садиться" после 2:0, так по уму, без потери инициативы и контроля мяча. Мы же выстроили два редута и отбивались как от Баварии или Барселоны. Полностью убили понятие "контратака", когда все сводилось к тупому выносу мяча "в молоко". Так должна играть команда, которая владеет инициативой, ведет два мяча и не дает шансов сопернику в атаке. Когда "в мозгу щелкнуло"? У кого - тут ответ очевиден... Элементарно - зассали на тренерской скамейке! Как всегда - "как бы чего не вышло"? Ну, поздравляю, вышло...
Написал: (сержант) (12 Сентября 2015 16:38:49)
Almaz. Да нет все нормально. Это же видно сразу. У тя тренируются порядка 20 чел., а играет 12-13. И приблизительно ясно в какой отрезок и кто выйдет. А остальные для заполнения заявки. Обрати внимание, в этом первенстве,'матчи выгрызаются на зубах, а первая замена уже сводятся в район 80 минуты. Это есть очень плохо
Написал: vitalik (12 Сентября 2015 16:34:59)
(сержант) писал(а):
vitalik. В лексиконе пфк нет такого слова:-) . Интересно есть в мире команда на что то претендующая хотя бы в внутри страны, которая играет с одним арендованным форвардом в заявке на сезон:-) .

Вопрос не ко мне. Есть хозяин, есть тренер, видимо их всё устраивает.
Написал: Dedal (12 Сентября 2015 16:34:27)
(сержант) писал(а):
Dedal. Хер ли подводить. Если убрали думбию, а кого в перед то выпускать:-) ?! Даже деревья по аренда разбежались:-) . А панченко,суперподготовленный, наверное диарею во время матча схватил:-) . З. Ы. Вообщем не повезло сегодня очко прикрыть. Будем надеяться, как скажет коуч на прессухе, футболисты вернулись из сборных в разном функциальном состоянии:-) .

Ну, лимит везения Акинфеев практически выдал за сезон, далее уже из разряда перевыполнения плана с последующими: план- закон, выполнение -долг, перевыполнение - честь
Да и как-то не совсем верно говорить о везение, когда получаем третью подобную концовку матча к ряду, если отбросить Лихтенштейн, т.е. Кубань-Шведы-Зенит. А тут уже, извините, некая закономерность.
И если в ЦСКА ещё можно сослаться на скамейку и короткие штанишки на этой самой скамейки, то в сборной со скамейкой да и со штанишками всё впорядке

Другие способы общения:
в гостевой книге
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Комментарий:

Галочка обязательна!
Я здесь посторонний
В сердце моем только ЦСКА!
Я здесь лишний
Нажимая кнопку добавления комментария, вы соглашаетесь и принимаете правила сайта
Турнирная Таблица (Полная)
N Название Игры Очки
Локомотив Москва 10 15
Зенит 10 25
ЦСКА Москва 10 16
спартак М 10 18
Краснодар 10 19
Ахмат 10 10
Уфа 10 9
Урал 10 11
Арсенал Тула 10 10
10  Ростов 10 18
11  Енисей 10 5
12  Рубин 10 17
13  Оренбург 10 14
14  Анжи 10 10
15  Динамо Москва 10 10
16  Крылья Советов 10 10
Снайперы ЦСКА
Имя ЧР КР ЛЕ В
Чалов 1 0 0 1
Последний комментарий
Случайная кричалка | Все
Болельщики
Вперёд твою мать - ЦСКА ИГРАТЬ !
ОЛЕ-ОЛЕ ! ОЛЕ-ОЛА!
И ТОЛЬКО! ТОЛЬКО! ЦСКА МОСКВА!
Случайные Обои | Все
Army

реклама
ВКонтакте
right
© copyright 2006-2023 by cskamoskva.ru | ЦСКА / САЙТ ФК ЦСКА / ПФК ЦСКА
Создание веб сайтов - Vamsite и "Мансветов Сергей", информация
При полном или частичном использовании материалов, активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА